В мире существует множество тенёт и ям, а посему, пребывая в нем, надо быть очень внимательным. «Имя»: форма проявления личной кармы, порождающая в человеке тщетные стремления; «интерес»: рамках, определенных судьбой, является законным, выходящим за эти рамки, — растратой истинного и изначального; эрос: облагороженный духом, правильно формирует человека, лишенный духовного устремления, губит его; жадность, необузданное проявление эгоизма, приводит к растрате энергии, наносит вред и физический, и нравственный; гнев:, проявление необузданного «огня в сердце», безграничное «помутнение»; глупость»: неспособность действовать разумно.
Поступая тем или иным образом, человек сам себе создает трудности, т. е. «что посеешь, то и пожнешь», нет смысла искать причины вне себя. Очень важно помнить о «чистоте и покое». Без «чистоты» не бывает «покоя».
Цигун охватывает чрезвычайно широкий спектр вопросов и сфер, он содержит и «искусство Жизни», и «искусство жизни», он же раскрывает нам и «искусство смерти». Если вам удастся, занимаясь цигун, обрести правильное знание и правильное видение, то вы будете смотреть на жизнь совершенно другими глазами, будете относиться к ней по-новому.
«Внутренний мир» цигунЧжан Сюйдун
Традиционный цигун являет собой своего рода квинтэссенцию практической деятельности человека, однако, безусловно, включает и ряд философских категорий, относящихся к сфере традиционной китайской культуры. К ним можно отнести понятия «дао», «пустота и покой», «единство неба и человека», «недеяние» и т. п. Древние мудрецы с помощью этих философских категорий пытались показать возможность достижения гармоничного сосуществования «неба, земли и человека», и эта же высокая цель является тем, к чему всегда стремился традиционный цигун.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-04 (2001)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев