Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
Опадают цветы сливы мэйМой двор окружилидеревья высокой стеной,Но тяжко вздыхаюя лишь перед сливой одной.Ты спросишь меня,в чем причина печали моей:Под снегом цветы еекажутся яшмы нежней,Плодам ее спелымроса не бывает страшна,Колышутся ветви ее,когда наступает весна.Но эти же ветвипоникнут в морозные дни:Цветы их прекрасны,но недолговечны они…Бао Чжао (поэт III–VI вв. — период Шести династий)
КАФЕДРА ЦИГУН Даосизм и жизньЯн Гоань
Даосизм представляет собой традиционное религиозное учение, возникшее в Древнем Китае и исповедующее Дао (путь) в качестве высшего объекта веры. Внутреннее ядро Дао составляет жизнь, жизнь как бытийный феномен, жизнь вечная. С точки зрения даосизма, все сущее в этом мире представляет собой различные формы жизни, связанные между собой «жизненной информацией», образующей, в свою очередь, «единую ци», которая, в конечном итоге, и формирует целостный космос. Один из основных постулатов даосизма гласит: «Небо и земля живут вместе со мной, все сущее и я — едины». Размышления о жизни являются вечной темой даосизма, к которой он обратился буквально с момента своего зарождения. Кроме этого, даосизм теснейшим образам связан с проблематикой здоровья человека. Формирование учения даосов представляет собой процесс серьезной созидательной работы по постижению таинств жизни.
Поклонение духам и колдовствоПонятие «Дао» происходит от древнего слова «шэньдао» (дорога духов). В древнекитайском обществе существовал культ поклонения духам. Солнце, луна и звезды, реки, моря и горы, а также предки рассматривались древними как божества, как духи, к которым обращались с молитвами, которым приносили жертвы. Главными лицами шэньдао были колдуны и шаманы. Они, по сути, являлись посредниками между духами и людьми. Считалось, что колдуны, благодаря своим способностям, могли донести мольбы простых людей до того или иного божества, с помощью заклинаний спасти и сохранить человека.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-06 (2000)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев