Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
КАФЕДРА ЦИГУН О «временном помешательстве» при занятиях цигунВан Юэтянь
В древности все "отклонения", возникающие при "выплавлении внутренней пилюли”, обычно называли "огненным наваждением". Фактически речь идет о возникновении проблем в деятельности психики.
Согласно древним учениям о взаимодействии начал ян и инь и о "пяти стихиях", "огонь" — красного цвета, пребывает на юге В человеческом теле ему соответствует сердце, душа. В древнекитайской медицине считалось, что "в сердце проходят кровеносные сосуды; в них пребывает "дух" “Огонь" в цигун — это, по существу, проявление деятельности души, психики. В шестом разделе о стихиях "ветра" и "огня" даосского трактата "Цзиньшань чжэн лунь" говорится: "Пожалуй, открытое и ясное — в ветре, а скрытое — в огне". В комментарии сказано: при "выплавлении пилюли" для получения энергии-цзин полностью опираются на "огонь". "Огонь" — это шэнь ("дух"). "Разлившийся огонь” — это состояние, когда воспалившийся "дух" невозможно обуздать.
"Отклонения" такого рода имеют два проявления: "дух" не в состоянии обуздать возбужденность тела и "дух" не в состоянии справиться с возбудившейся внутренней ци.
"Временное помешательство" означает, что у человека в процессе медитации вдруг наступает смятение духа и его преследуют галлюцинации. В легкой форме "отклонение" сводится к тому, что человека вдруг охватывает тревога, страх, растерянность; в тяжелой форме — помрачение рассудка, ненормальное состояние психики. Независимо от степени отклонений в психике и рассудке, от характера причин, вызвавших такого рода расстройство, главная проблема состоит в том, что человек попадает в состояние, когда он не может контролировать свою психику. В древности считалось, что состояние просветления от помрачения отделяет всего лишь один шаг. А кроме того, полагали, что помрачение возникает тогда, когда человек нечист душой. Сейчас отсутствие такого рода "чистоты" понимается как неспособность "регулировать сознание".
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-02 (1997)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев