Некоторые утверждают, что, едва лишь появившись на свет, Шакьямуни произнес следующие слова: «На небесах и в подземном мире лишь Я достоин преклонения». Мог ли Будда говорить, едва родившись, произносил ли он такие слова, мы с вами сейчас ни подтвердить, ни опровергнуть не можем. Но можно сказать, что, если такие слова и были произнесены, то, судя по времени, задолго до того, как Будда прозрел, да и другой смысл вкладывался в эти слова. Одно мы знаем точно, в буддизме в качестве критерия истины применяются три правила, одно из которых гласит: «Во всех законах отсутствует «я».
Глядя на этих доморощенных «буддистских наставников», рядящихся в одежды «небожителей», к которым толпой валят последователи, готовые сдувать с них пылинки, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Еще не став Человеком, уже хотят стать буддами!
Перевод Д. Попова
* * *• Дао рождает вещи, Дэ вскармливает их. Создавать и не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшин, не повелевать — вот что называется глубочайшим Дэ.
• «Дао» постоянно пребывает в недеянии, но нет ничего, чего бы оно не делало.
• То, что сжимают, — расширяется. То, что ослабляют, — укрепляется. То, что уничтожают, — расцветает. Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет свое.
• Стремясь к малому, — приобретаешь, стремясь к многому, — впадаешь в заблуждение.
• О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье/ В нем притаилось несчастье.
• Крепкое и сильное — слуги смерти.
• Кто знает меру, у того не будет неудачи.
• Тот, кто знает, не говорит; тот, кто говорит, не знает.
• На ненависть нужно отвечать добром.
• Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними.
• Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь.
• Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.
• Если надеяться на легкое, то непременно будет много трудностей.
• Великая прямота похожа на кривизну, великое остроумие похоже на глупость.
• Там, где великие мудрецы имеют власть, поданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ их презирает.
(П.С. Таранов. «Философия изнутри». М: Остожье, 1996, т. 1.)
МАСТЕРА ЦИГУН Ценное наследие Чжан СаньфэнаЛю Хуадун
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-06 (1996)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев