««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-03 (1994)»

249

Описание

Журнал «Цигун и жизнь» («Цигун и спорт») посвящен восточным боевым искусствам, китайской традиции и философии.



1 страница из 70
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
«Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-03 (1994) (fb2) - «Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-03 (1994) 4081K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Журнал «Цигун и спорт»Журнал «Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)№ 3∙1994

Редакция русского издания журнала «Цигун и спорт» предупреждает:

Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!

КАФЕДРА ЦИГУН Холистическое представление о человеке в теории цигун

Мо Вэньдань

Китайская классическая теория о целостности гласит, что мироздание (космос) представляет собой целостную систему. Целостной системой является и сам человек. Кроме того, человек и космос также определяются как органическое единство. Кратко остановимся на основных положениях теории.

1. «Небо» и человек как целостное единство

Китайская медицина и цигун, рассматривая отношения между космосом и человеком, признают наличие между ними тесных взаимных связей и взаимного влияния. Эта точка зрения получила название «взаимосоответствия неба и человека». Гао Шицзун в трактате «Су вэнь» в разделе «Шэн ци тун тянь лунь» писал: «В организме человека происходит процесс непрерывного образования ци «пяти первоэлементов» и начал инь и ян, которая, поднимаясь вверх, соединяется с небом. В «Тайпин цзин» говорится: «Небо, землю и человека объединяет общая «изначальная ци». Будучи разделенными, все три (элемента) имеют общее начало». Там же написано: «Изначальная ци», сгустившись, сформировала первый (элемент), называемый небом; инь, порожденное «изначальной ци», образовало землю — второй (элемент); сверху небо, внизу земля — инь и ян, соединившись, реализовались в человеке». Отсюда видно, что под понятием «небо» подразумевается мироздание в целом, а не нечто, созданное и управляемое высшей божественной волей. Мироздание формируется из «изначальной ци», и человек является ее порождением. Единство человека и «неба и земли» коренится в «изначальной ци». «Небесная» ци пронизывает человека, ци человека соединяет его с «небом». Это взаимопроникновение опосредуется «изначальной ци». И хотя человеку и всему сущему в природе свойственны свои специфические формы движения, существует ряд общих основных форм — движение вверх и вниз, наружу и внутрь, вперед и назад, — происходящих в едином ци-пространстве, что связывает человека с космосом.

Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-03 (1994)», Журнал «Цигун и спорт»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!