Мастер цигун и журналист Чэнь Лэтянь создал качественно новую систему цигун — тяньчжун («небесный колокол»). Ее истоки восходят к получившей известность еще 1400 лет назад системе тунчжун — «медный колокол», а при формировании новых методик использованы достижения буддийского, даосского и конфуцианского направлений цигун. Овладение системой тяньчжун позволяет концентрировать и мгновенно высвобождать значительную энергию, используемую в лечебных целях. Курс обучения включает четыре ступени. На первой ступени выполняются упражнения, призванные «отрегулировать» состояние организма, избавиться от тех или иных заболеваний, заложить фундамент для освоения следующих ступеней. Вторая ступень предусматривает овладение навыками «энергетического наполнения» кистей рук.
Третья ступень включает выполнение акробатических упражнений, способствующих накоплению и высвобождению энергии, освоение методов дистанционной диагностики. Четвертая ступень — развитие «особых функций» организма с использованием специфических упражнений, таких, как басянь шэньлигун («духовная сила восьми святых»), тяньчжун чжао («сень небесного колокола»), диншэньфа («способ стабилизации тела»), и других.
Тяньчжуская система цигун Лю ШаобиняЛи Фочан
Прежде чем стать выдающимся мастером цигун, Лю Шаобинь прошел путь более чем в двадцать лет. С раннего детства он испытал влияние подлинной традиции цигун, ушу и национальной медицины.
Семейная школаЛю Шаобинь родился в уезде Аньфу провинции Цзянси. Все члены его семьи так или иначе были связаны с искусством ушу, цигун и китайской медициной. Его отец был высококлассным мастером и учителем ушу, широко известным у себя на родине. Популярным целителем и мастером цигун был и один из старших братьев Лю Шаобиня. Мать, работая учительницей в школе, не оставляла занятий национальной медициной. Шаобинь, третий ребенок в семье, с раннего возраста приобщился к интересам родителей и брата. Он подражал движениям отца, выполнявшего упражнения ушу, и старательно копировал приемы брата, осваивая технику цигун. С матерью он изучал целебные травы, которые они всей семьей собирали в горах.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-02 (1991)», Курмаич
Всего 0 комментариев