«Газета Суть времени №168»

323

Описание

«Суть времени» № 168 от 9 марта 2016 г. КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА: О коммунизме и марксизме — 36 МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ВОЙНА: Судьба гуманизма в XXI столетии ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВОЙНА: Русский вызов: куда двинутся США? ВОЙНА С ИСТОРИЕЙ: «Передайте им!..», или «Неполживый» захват рязанского Музея истории молодежного движения КУЛЬТУРНАЯ ВОЙНА: Десоветизация живописи — VIII ДИФФУЗНЫЕ СЕПАРАТИСТСКИЕ ВОЙНЫ: О подготовке «евромайдана» на Урале РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ О СТАТЬЯХ ГАЗЕТЫ: 1. Бесконечное погружение к истокам 2. «Работать ради человечества» 3. Манн и Гёте



1 страница из 52
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Газета Суть времени №168 (fb2) - Газета Суть времени №168 (Газета Суть времени - 168) 1951K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Сергей Ервандович КургинянСУТЬ ВРЕМЕНИ № 168 КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА О коммунизме и марксизме — 36

Почему бы эвпатриду Эсхилу не быть земным Прометеем, разрывающим связи со своим олигархическим классом и ориентирующимся на новую антиэвпатридскую власть Писистрата и Ко?

Сергей КургинянАфанасий Кирхер. Орфей настраивает лиру. XVII век

Лафарг в своих исследованиях, посвященных прометеевской тематике, прямо и недвусмысленно говорит о связи между прометеизмом и орфизмом. Мол, было совсем древнее начало, яростно протестующее против патриархальной свирепости в вопросе о статусе членов патриархальных семей и родов. В вопросе о праве рядовых представителей этих родов на обладание душой и всем, что из этого вытекает. По Лафаргу, это древнее начало, уходящее корнями аж в эпоху первобытного коммунистического матриархата, олицетворяет Прометей. А есть, как считает Лафарг, и новое начало, которое, будучи тоже патриархальным, считает необходимым смягчить свирепость патриархата и вернуть определенные права рядовым представителям патриархальных семей и родов. Это новое начало Лафарг соотносит с орфизмом и наследующим ему (опять же по Лафаргу) христианством.

Я излагаю точку зрения Лафарга, которая для меня особо важна по одной причине, неоднократно мною здесь оговоренной. Лафарг — классический марксист. Он очень близок к Марксу. И он, оставаясь классическим марксистом до конца жизни, чураясь любых ревизионистских отклонений, любого реформизма и пр., занимается прометеевской историософией, а значит — в каком-то смысле и метафизикой.

Со времен, когда Лафарг исследовал прометеизм и всё, что с ним связано, прошло более ста лет. За это время наука продвинулась далеко вперед, и никто сегодня не рассматривает те антропологические данные, на которые опирались Лафарг, Маркс, Энгельс, как истину в последней инстанции. Но мы здесь не занимаемся разбором основательности суждений Моргана или Бахофена по поводу первичного матриархата и других сходных вопросов. Мы обсуждаем нетривиальное содержание марксизма и коммунизма. Причем обсуждаем его, опираясь на классику. Если Лафаргу представлялась важной связь между орфизмом и прометеизмом — так тому и быть. В этом случае орфизм тоже должен быть нами рассмотрен в качестве религиозного направления, не чуждого прометеизму.

Комментарии к книге «Газета Суть времени №168», Сергей Ервандович Кургинян

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!