«Юный техник, 2000 № 12»

816

Описание

Популярный детский и юношеский журнал.



1 страница из 60
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Юный техник, 2000 № 12 (fb2) - Юный техник, 2000 № 12 2393K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Журнал «Юный техник»ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»НАУКА ТЕХНИКА ФАНТАСТИКА САМОДЕЛКИ№ 12 декабрь 2000

Популярный детский и юношеский журнал.

Выходит один раз в месяц.

Издается с сентября 1956 года.

ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИДирижабли XXI века

Последнее время мы все чаще вспоминаем об этих «левиафанах пятого океана». И тому есть причина: современные ученые и инженеры предлагают именно эти летательные аппараты, построенные с учетом всех требований науки и техники, использовать в качестве транспорта XXI столетия. О самых последних проектах мы и поговорим сегодня.

Мечты Циолковского

Первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля были предложен в 80-х годах XIX века великим русским ученым К.Э. Циолковским. Да, тем самым, которого ныне больше вспоминают как основоположника космонавтики.

Так, возможно, будет выглядеть в полете российский дирижабль ДЦ-Н1, конструкция которого создается к с использованием идей К. Э. Циолковского.

В отличие от многих своих современников, Циолковский предлагал построить огромный даже по сегодняшним меркам — объемом до 500 000 куб. м — дирижабль жесткой конструкции с металлической обшивкой.

Интересно, что конструкторские проработки идеи Циолковского, проведенные в 30-е годы сотрудниками Дирижаблестроя СССР, показали обоснованность предложенной Константином Эдуардовичем концепции. В ее подтверждение были даже построены летающие прототипы с оболочками объемом в 1000 и 3000 куб. м.

Однако полномасштабный дирижабль построить не удалось; все работы по дирижаблям из-за многочисленных аварий были свернуты не только в СССР, но и во всем мире. И вот ныне группа российских инженеров, работающая под эгидой Русского воздухоплавательного общества, предлагает вернуться к идее. И хотя современные инженеры вовсе не намерены слепо копировать все особенности конструкции Циолковского (в частности, стальную гофрированную обшивку), основные новаторские принципы будут использованы.

Так, например, предполагается осуществлять управление подъемной силой за счет подогрева несущего газа; увеличить эффективность действия аэродинамических рулей, расположив их в струе от движителей — воздушных винтов; использовать остроумные задумки Циолковского по части самой технологии строительства.

Комментарии к книге «Юный техник, 2000 № 12», Журнал «Юный техник»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!