Всё же в аккуратности Помпею трудно было отказать. Уж что-что, а вот это…
Он и сам немножечко гордился, зная за собой такое свойство.
Потому он аккуратно и не торопясь закончил начатую фразу, чувствуя заранее, что вышло очень плохо, даже по пути слегка почиркал, подбирая нужные слова, поставил точку, несколько помедлил над исписанной страницей, прочитал готовый текст, отметил про себя особенно дурацкие пассажи, сокрушённо хмыкнул, точку заменил на многоточие, а после взял листок, примерился и — тщательно порвал, клочки швырнув в плетёную корзину на полу.
И так вот продолжалось раз от разу, день за днём: Помпей усердно сочинял страничку, начиная, как ему казалось, сумасшедше-грандиозную, блестящую утопию, и с редкостным упорством тотчас всё уничтожал.
Он видел: получается бездарно, беспросветно скучно, пошло, тривиально — с первых же абзацев.
И ведь что обиднее всего, Помпей отлично представлял, как мог бы написать, но дело не сдвигалось с мёртвой точки.
Он зациклился, и это было ясно.
А в издательстве копытом бьют: ещё немного — и срок договора истекает.
Он такого там наобещал!.. Шедевр, тиражи взметнутся до небес, бестселлер — не иначе.
Очень, очень уповал Помпей на новую свою утопию, и тут, по видимости, главную промашку-то и сделал.
Вряд ли стиль его работы был виной тому.
Комментарии к книге «Космопорт, 2014 № 05 (6)», Евгений Ануфриевич Дрозд
Всего 0 комментариев