№ 11/2013 (107) ноябрь
НА ОБЛОЖКЕ:
Многофункциональный двухместный сверхманевренный истребитель Су-3 °CМ в небе Подмосковья, август 2013 г.
Фото: Марина Лысцева
Уважаемые читатели!В этот раз хотелось бы немного поговорить о том, что касается почти каждого из нас. Время от времени все мы становимся авиапассажирами, прибегая к услугам воздушного транспорта. В его удобстве, преимуществах, а порой и безальтернативности в условиях географических особенностей России убеждать, думаю, никого не приходится. Так почему же так низок у нас, по сравнению со многими другими странами, так называемый коэффициент авиаподвижности населения? Наверное, не ошибусь, если скажу, что один из главных факторов здесь — высокие цены на авиабилеты, особенно на фоне существующего уровня доходов большинства наших граждан.
Для повышения доступности воздушного транспорта в мире уже довольно давно придумана и реализуется бизнес-модель низкобюджетного авиаперевозчика, который за счет реализации ряда организационных мер по снижению издержек и повышению эффективности работы может предлагать пассажирам тарифы, в разы меньшие обычных цен на авиабилеты. Такие компании, как, например, EasyJet, RyanAir или AirAsia сегодня предлагают билеты от 10–20 долл. на маршрутах, за которые «классические» перевозчики просят в несколько раз, а то и на порядок больше.
У нас в России несколько лет назад тоже появились свои дискаунтеры — сначала это был SkyExpress, чуть позднее — «Авианова». К большому сожалению, обоим два года назад пришлось уйти с рынка. Немалое число пассажиров успело вкусить прелести дешевых перелетов, но опыт работы этих двух компаний показал, что авиационный лоукост пока мало совместим с нашими российскими реалиями.
Комментарии к книге «Взлёт 2013 № 11», Журнал «Взлёт»
Всего 0 комментариев