№ 7/2013 (103) июль
НА ОБЛОЖКЕ:
Опытный образец военно-транспортного самолета Y-20 в первом испытательном полете. Яньлян, КНР, 26 января 2013 г.
Фото: агентство Синьхуа
Уважаемые читатели!Июльский номер «Взлёта» выходит в промежутке между двумя важнейшими событиями в международной авиационной жизни. Завершился авиасалон в Ле-Бурже, впереди — МАКС-2013. Нынешняя выставка в Париже, ставшая 50-й и собравшая рекордный «урожай» контрактов и соглашений (сами организаторы оценивают его в немыслимые «более 150 млрд долл.»), значительно отличалась от ряда предыдущих. Безусловным лидером программы летного показа после долгого перерыва стала наша страна. Когда-то, в конце 80-х и начале 90-х, мы уже были главными «ньюсмейкерами» парижских салонов. Это относится к временам, когда Россия впервые решилась показать на Западе свои новейшие по тем временам боевые самолеты и вертолеты — МиГ-29 и Су-27, а чуть позднее и их модификации. Но потом замаячила тень пресловутой фирмы «Нога», а экономика авиастроительной отрасли стала совсем печальной. И мы перестали возить на крупнейшие мировые авиасалоны «живые» самолеты, ограничиваясь только модельками и скучными пресс-конференциями…
Не может не радовать, что времена те, похоже, наконец, прошли. Государство стало тратить большие средства на закупки современной авиатехники и поддержку радикальной модернизации авиастроительного производства. И вот мы снова «во всеоружии» в Ле-Бурже. Беспрецедентный летный показ в Париже сверхманевременного Су-35С, учебно-боевого Як-130, боевого вертолета Ка-52 (причем все они — впервые в Ле-Бурже!), а также демонстрация первого SSJ100 для западной авиакомпании с приуроченной к салону церемонией поставки, сделали свое дело. Россия — снова на первых полосах ведущих мировых изданий, освещающих выставку. Участники и посетители опять высыпают из павильонов и шале на улицу, чтобы посмотреть выступления русских. Наши самолеты и вертолеты — снова «шоустопперы» ведущего мирового авиасалона.
Хотелось бы верить, что причиной столь щедрого участия российской авиатехники в 50-м салоне в Ле-Бурже стал не только «юбилейный» номер выставки. Ведь натурный показ товара лицом — это не только способ привлечь потенциального покупателя. Это — и имидж страны, и демонстрация ее возможностей.
Комментарии к книге «Взлёт, 2013 № 07», Журнал «Взлёт»
Всего 0 комментариев