Летом 1999-го года многие автостопщики совершили интересные путешествия по России и даже весьма дальним странам. Вашему вниманию предлагается рассказ о путешествии автостопом на Кавказ Лапшина Григория (24 года, педагог ЦДЮТ г. Дубна) и его спутницы Наталии Минаковой из г. Воронежа.
Как и во многих других моих путешествиях, наш отъезд совпал с очередной сменой правительства, а в этот раз, условия усугубились «бензиновым кризисом». От самой Москвы я наблюдал как несколько раз в течение дня менялись ценники на АЗС.
От Москвы до Воронежа я ехал один, далее — в неделимой двойке с Наташей, от Воронежа до Дубны снова один.
Из снаряжения у нас были рюкзаки с теплой одеждой (на Эльбрусе лежат снега), 2,5 местная палатка с тентом АЗТ, солдатский котелок, налобный фонарик, фотоаппарат Киев + экспонометр, и «мыльница» — Лопо-Компакт. В качестве «автостопной формы» у меня были штаны и анорачка из оранжевого капрона. СОПы были нашиты прямо на рюкзак, и чуть-чуть на рукава и штанины. Наташа же ехала либо в шортах и футболке либо в красном капроновом костюме. Никакого альпинистского снаряжения (кроме «вибрамов» у Наташи) у нас не было. Примус остался дома из-за стремления фонтанировать бензином.
Из продуктов мы взяли заварной вермишели на дорогу, несколько консервов, рис, гречку, сахар, чай, — весьма небольшой запас, который мы планировали пополнить в Нальчике. Для покупки хлеба, продуктов, мороженного и сладостей мы (на двоих) взяли около 500 рублей. По возвращению от них осталось 60 рублей, и еще 75 рублей мы незапланировано потратили на солярку, о чем будет рассказано в ниже.
Всю дорогу я вел «хронику», желающие смогут ее прочитать отдельно от этого повествования. Она интересна лишь узкому кругу автостопщиков. Здесь же я подробно буду рассказывать о самых ярких и запоминающихся моментах нашего путешествия. Постараюсь не упустить так же те моменты, которые могут быть полезны другим путешественникам, задумывающим посетить описываемые места.
Если кто встретит непонятные слова из жаргона вольного путешественника — загляните в «толковый словарь автостопщика» (прилагается). Отдельно я предлагаю прочесть описания Пятигорска, Нальчика и Приэльбрусье в «Вольной Энциклопедии» АВП. www.enc-avp.da.ru
Итак,
ЧАСТЬ 1-Я. "ОТ ГРОЗЫ В МОСКВЕ ДО УРАГАНА В НАЛЬЧИКЕ»Нет дороги окончанья,
Есть, зато ее итог.
Дороги трудны,
Но хуже без дорог…
Юрий Визбор
Комментарии к книге «Автостопом на Эльбрус», Григорий Лапшин
Всего 0 комментариев