В этом смысле сложная Кавказская речка зачастую проще менее сложной технически Саянской - так как потеря судна на Кавказе группе не опасна, а в Саянах - вызывает необходимость пешего выхода или выхода на перегруженных судах... Аналогично, кстати, [skipped] Кроме того - может быть порог очень сложный технически, но безопасный. Может быть простой технически, но крайне опасный по последствиям аварии
Давайте все-таки различать сложность и опасность. Одно дело, какие нужны умения и навыки для прохождения, и совсем другое какие возможны последствия при ошибках. Естественно, сложность и опасность препятствия связаны друг с другом, но соответствие отнюдь не однозначно.
(простой пример - если на Мсте в 300 метрах за Лестницей поставить низководный мост - сложность препятствия сразу возрастет - сам такое видел в паводок на Урале).
В этом примере возрастает не сложность, а опасность препятствия. Ведь если ты можешь пройти чисто, ты пройдешь чисто вне зависимости от того, что там дальше.
Хотя сам принцип применим везде, пользоваться им тяжело. Я могу Основные проблемы возникают, когда мы пытаемся оценить всю реку целиком. С оценкой отдельного препятствия вроде бы все понятно. Но когда берется маршрут с набором препятствий разной сложности и разной опасности... Это очень похоже на то, как пытаются оценить производительность компьютеров одним числом. Давно уже стало ясно, что из этого ничего не получится. Примерно так же обстоит дело и с оценкой рек. Гораздо проще приводить несколько оценок разных параметров реки. Тем более, что, изучая предстоящий маршрут, все смотрят на то, сколько и каких препятствий имеется. А международная классификация, приведенная Валей Юриным, наводит некую объективность на экспертные оценки СЛОЖНОСТИ, тем и хороша.
По моему, так. Ю.
Комментарии к книге «Международная классификация водных маршрутов», Валентин Юрин
Всего 0 комментариев