Бородатый нацистский подводник внимательно рассматривал через цейссовскую оптику спокойные воды моря Уэдделла. Перед ним простирался фантастический мир белых пирамид и гребней Земли Греэма. Новый поворот окуляра — и капитан-лейтенант замер.
При низком солнце ближние ледники поражали интенсивностью новых красок, совершенно неожиданных в белом мире: они то загорались золотом, то густели синевой, то алели с померанцевой нежностью, то струились мрачной чернью. В причудливом ледяном городе было тихо. Только над верхними краями белых исполинов, беспощадно исхлестанных студеными антарктическими ветрами, безмолвно вились снежные флаги.
Глаза моряка с трудом оторвались от пейзажа, достойного кисти Рокуэлла Кента, и, вернувшись на левый борт, остановились в области клубящихся серых облаков. Здесь, за перегибом ледяного барьера, среди мрачных нунатаков[1] и льда, скрывался настоящий оазис, где германскую субмарину ждали с нетерпением. Но кто ждал среди ледяного безмолвия?
Неизвестно, почему в открытой печати никогда не изучалась реальность проекта фашистского рейха по созданию единого пути к источникам сырья в Азии, Африке и Латинской Америки, проложенного… на просторах Тихого и Северного Ледовитого океанов. Лишь в отдельных изданиях 1970-1980-х годов можно было встретить утверждение, что фашистские военные моряки использовали пролив Дрейка или Магелланов пролив для переходов на Тихий океан, в Антарктиду, Аргентину, Бразилию, Патагонию, Огненную Землю и Перу для создания здесь морских баз снабжения. Да, изредка можно было найти упоминания о неком южном маршруте, специально созданном для переходов немецких рейдеров и блокадопрорывателей. Но все эти факты, подчеркиваю, рассматривались лишь как отдельные, совершенно не связанные между собой события.
А ведь бывший командир подлодки U-953 Герберт Вернер в своих послевоенных воспоминаниях прямо сказал, что хорошо знал этот путь, именуемый маршрутом Рио-де-ла-Плата, которым после 27 апреля 1945 года он хотел увести свою субмарину в одну из стран Южной Америки либо — к берегам так называемой Новой Швабии.
Комментарии к книге «Загадки Шестого континента», Сергей Алексеевич Ковалев
Всего 0 комментариев