Благодаря грамотам императора Швейцарский союз временно избавился от влияния Габсбургов. Но последние по-прежнему не желали расставаться со столь лакомым куском, в связи с чем в XIV веке не раз предпринимали попытки завоевать непокорные кантоны, и лишь в 1389 году после окончательного поражения от союзных войск в битвах при Земпахе (1386) и Нефельсе (1388) вынуждены были признать существование Конфедерации 8 кантонов. В союзе с Францией в Бургундских войнах швейцарцы стяжали себе славу непревзойденных солдат. И уже в 1513 году Конфедерация насчитывала 13 кантонов.
Однако ни централизованного государственного органа, ни администрации, ни регулярной армии, ни единой финансовой системы Союз не имел до 1798 года. И это порождало крайнюю неравномерность социально-экономического развития отдельных кантонов. Так называемые городские кантоны явно доминировали над сельскими.
В начале XVI века Швейцария становится одним из центров реформационного движения. Инициатором его стал цюрихский каноник Ульрих Цвингли — один из образованнейших людей своего времени. Он ратовал за обновление основ христианского учения, выдвигая принцип спасения души через личную веру, согласно его взглядам причастие и крещение представляют собой не таинства, а символы.
Это учение, названное цвинглианством, явилось одной из разновидностей протестантизма. В 1522 году Цвингли порывает с Папой Римским, а спустя год издает «67 тезисов», в которых были изложены его взгляды. После победы Цвингли в диспуте с католиками его учение восторжествовало не только в Цюрихе, но и в других городах Швейцарии, таких как Берн, Базель, Санкт-Галлен, а в 1532 году — в Женеве.
Комментарии к книге «Вокруг Света 2001 № 11 (2734)», Журнал «Вокруг Света»
Всего 0 комментариев