Если бы кому-нибудь пришло в голову наградить за многолетнее служение человечеству средства, позволяющие ему преодолевать огромные расстояния, то первыми претендентами на награду самого высокого достоинства были бы на суше — колесо, а на море — парус. Многие века человеческой цивилизации муссоны, пассаты, бризы и другие ветры с не менее романтическими названиями наполняли паруса упругой силой.
Наполняли… Развитие технического прогресса неумолимо, и, к сожалению, время горделиво парящих над волнами красавцев парусников миновало. На смену им пришли суда и корабли с мощными механическими двигателями: сначала паровыми машинами, затем двигателями внутреннего сгорания, потом паровыми, газовыми турбинами и даже атомными реакторами.
Правда, обращаясь к истории развития морского транспорта, справедливости ради надо сказать, что закат парусного флота начался относительно недавно. Если, конечно, иметь в виду исторические категории времени.
Не далее как в начале прошлого столетия маститый английский судостроитель доктор Ларднер, человек по тем временам весьма просвещенный, допускал возможность пересечь Атлантику на судне под машиной лишь… если есть при этом хорошие паруса. Читая в Ливерпуле публичную лекцию, доктор Ларднер заявил:
«Что касается объявленного в газете проекта сделать переход из Ливерпуля в Нью-Йорк исключительно под парами, я с уверенностью скажу, что это — неисполнимая химера и что с такою же вероятностью на успех можно планировать путешествие из Ливерпуля или Нью-Йорка на Луну».
Комментарии к книге «Океан. Выпуск шестой», Виктор Леонтьевич Тимофеев
Всего 0 комментариев