Наблюдал движение железнодорожных составов
невооруженным глазом. Марал бумагу.
Король умер и на гнилых суставах
ему теперь не пройти и шагу.
Подключил обогреватели и чуждые нам язЫки.
Грамматикой (не уснуть бы) пренебрегаю.
Слова уходили в рельсы, и только стыки, –
читавшие их поезда икают.
Стрелка и стрелочник – как два отношения к звездам:
один – отравитель, другая – вливается в ухо.
Поезд относительно встречного поезда, –
теперь оба – призраки и не издают звука.
Запоздалое единство двух поколений...
В головах у мая кошачьи свёрла...
Когда-нибудь встанет проблема перенаселения,
и мёртвые отдадут предпочтение мёртвым.
Стороны горизонта частью переплетутся,
частью пролягут западней в поисках лучшей доли.
Тени восстанут, а некоторые взовьются
в перенасыщенном, сумасшедшем поле.
Неологизмы заполнят вакуум. Поезда умчатся –
мытари, разжалованные до электричек...
Они – мимо стражи – оба в белых перчатках...
А подойти с сигаретой, спросить спичек,
точно эстафету фатального невезения.
Быть или... (слегка устало):
Голосовал на путях, наблюдал движение...
Полночь. Площадка перед вокзалом.
(16.01.2003)*
*Все даты, указанные в скобках соответствуют времени появления произведения на сайтеИное датировано автором
Попытка автобиографииОтметины на косяке у двери,
мандарины, хрустящие целлофаном,
розовая страна на картонной сфере,
время, зияющее с экрана...
Зелёные яблоки ожидания,
экспериментальная физиология, ощупывание друг друга,
хмурые утра и осознание
замкнутости дверей и круга...
Универсальность единообразия,
разглаживание морщинок вечности,
выколотые дни и письмо с оказией –
тяжёлые сапоги Отечества.
Акробатика любви как эрзац общения,
страхи, сомнения, разочарование...
Сложно о собственном, упрощение
всего остального (и в общем правильно).
Вторичность переживаний, трещина
поперёк физиономии Вашей Матери,
женщина и ещё раз женщина,
розовые пятна на белой скатерти...
И прочее – машинописные ужасы,
ребусы разумеющим грамоте,
Комментарии к книге «Sorry, no preview (стихи 1993-2013)», Николай Ребер
Всего 0 комментариев