С одним из самых загадочных поэтов Жемчужного века – Александром Поклонским, я познакомилась в июне 2015 года на «Курсе молодого творца» (проект «РЦЫ»), который оказался событием знаковым, повлиявшим на дальнейшую литературную судьбу как его, так и мою.
Помню, как поэт Александр Дубинин, преподаватель по актерскому мастерству, задал нам непростую задачу: изобразить семейную пару. Поклон невозмутимо читал газету, а я приставала к нему с вопросами о будущем совместном отдыхе или о чем-то еще.
Сразу по окончании курса стартовал проект «Птица поэта», на сегодняшний день, ставший делом моей жизни. Начиная «Птицу», я ни на минуту не сомневалась, что Поклонский станет ключевым ее резидентом. Вот он читает «Родную землю» Анны Ахматовой, взахлеб, трагично; а на вечере Марины Цветаевой – «Бабушку», трогательно и нежно. «Незнакомка» Блока, «Бессоница…» Мандельштама, «Возьмем винтовки новые» Маяковского, «По улице моей» Ахмадулиной – стихи эти как будто прожиты Сашей заново, открыты, перечитаны, обновлены.
Шутки ради, а может быть не случайно, но однажды на «Птице» поэты Ринат Камалиев и Марат Нуриев прочли его знаменитый «хай-тек-персифляж» (Р. Камалиев) «Роман в Instagram» – заглавное стихотворение нового сборника стихов.
Надо сказать, что Поклонский не боится обратной связи. С упорством участвует и побеждает в конкурсах стихов и фестивалях как в Москве («Библионочь», «Москва в стихах», «Чемпионат поэзии им. В. Маяковского», «Soloma», «Северная земля»), так и в родном Пскове («Изборская крепость», «Словенское поле»).
Всегда аккуратный, подтянутый, «благоухающий жизнью и Парижем» поэт хотя и не частый гость клубных литературных площадок Москвы, но от этого не менее желанный: «Палитра» Ольги Живикиной, «Жемчужный век» Антона Кобеца, «Поэтическая заварка» Ольги Решетовой, «Критикомания» Гриши Мовшица, литературно-музыкальные вечера проекта «РЦЫ» Александра Бережного, вечера арт-салона «Мастер» Дмитрия Коледина и, конечно, «Птица поэта».
Комментарии к книге «Роман в Instagram», Александр Поклонский
Всего 0 комментариев