Я должен признать, что давным-давно редактор журнала Yachting Monthly попросил меня написать несколько советов для шкиперов и экипажей яхт. В тот момент я не был признанным автором таких посланий, но вскоре обнаружил, что выступаю с ними каждый месяц. У меня никогда не было прав собственности на подобные советы и я думал, что это не будет длиться долго, но все продолжается и сейчас, несмотря на революцию GPS и появление надежного штурманского карт-плоттера. Сегодня я все еще сажусь писать каждые четыре недели, чтобы выдать на-гора эти маленькие кусочки информации. Давать советы не самое простое занятие. Для начала установим правильный уровень компетентности читателя, принимая во внимание некоторые соображения. Ценный совет для одного шкипера, может быть вопиюще очевидным для другого. Некоторые весьма компетентные люди не имеют естественного интереса к электронике, но чувствуют, что им это необходимо. Для них метод быстрой проверки путевой точки маршрута может избавить от множества затруднений. Для технофилов самым большим удовольствием будет нажатие кнопок и чтение руководства пользователя, но для них будет шоком, если разместить руководство в журнале. С другой стороны, из этого сборника советов ветеран, который использует стопорный и фаловый узлы, как нечто само собой разумеющееся, вполне может взять на вооружение любое годное предложение помощи в швартовке к одиночному кнехту. Он, конечно, всегда прав, но интересно, как он добьется постановки спинакера в темноте, ветреной ночью.
Другой ловушкой для пишущего советы является неизбежная опасность повторения. В конце концов, парусный спорт не совсем астрофизика. Я часто думаю, что в нем нет ничего особенного, но каждый раз углубляясь туда, я обнаруживаю новый взгляд на старую проблему. После двадцати лет сотрудничества с журналом повторения сказанного нельзя избежать, но, по крайней мере, я пытаюсь предложить найденную идею по-другому или с новой точки зрения.
Комментарии к книге «200 советов яхтенному капитану», Том Канлиф
Всего 0 комментариев