Посвящается Найвену Синклеру, без поддержки и исследований которого книга эта не была бы написана
1. ПОИСКНа камне, находящемся в Росслинской часовне неподалеку от столицы Шотландии Эдинбурга, вырезаны изображения меча и Грааля в образе чаши. Меч этот служит указанием на открытие Северной Америки почти за сто лет до того, как Колумб достиг островов Вест-Индии. Вырезанные на основании кубка ступени храма Соломона дали толчок к исследованию участи рыцарей ордена Храма, официально распущенного в начале XIV века, однако существующего и по сей день. Их называют искателями и хранителями Святого Грааля — как писал Вольфрам фон Эшенбах в романе «Парцифаль». — а также хранителями Сконского камня Судьбы и Туринской плащаницы. Известно, что некоторые из них бежали со своим флотом и сокровищами из Франции в Шотландию. Символы и ритуалы храмовников используют масоны во всем мире.
Это повествование носит характер исторический, но вместе с тем и яичный, поскольку на камне с мечом начертано имя сэра Вильяма де Сент-Клера, представителя ветви рода Синклеров, проживающей в Росслинском замке со времени Норманского завоевания до сего дня. Вся эта история начинается с данного камня.
Остановившись в Росслинском замке в начале этого поиска, я отправился в часовню и спросил хранителя, обнаруживает ли она какую-либо связь с храмовниками. Хранитель ограничился немногими словами, поскольку храмовников в свое время осудили как еретиков, а Великого магистра ордена сожгли на костре, в то время как часовня в настоящее время принадлежит к шотландской епископальной церкви. Хотя в Шотландии до сих пор существуют пять отделений ордена Соломонова храма, к масонам в христианской церкви всегда относились двояко. Однако мне, все-таки, показали фигуру конного рыцаря с копьем, вырезанную на выступе возле окна часовни, а за ним ангела с крестом. А еще — резную печать храмовников, на которой две руки раздвигали занавес, открывая Агнца с крестом и Пегаса, крылатого коня греческих мифов, служившего символом храмовникам. И, наконец — резную группу, с платом или хоругвью с изображением нерукотворного лика Христа, называющегося платом святой Вероники или сложенной Туринской плащаницей.
Комментарии к книге «Меч и Грааль», Эндрю Синклер
Всего 0 комментариев