«Российское предпринимательское право»

2589


1 страница из 48
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Российское предпринимательское право 1.Понятие, предмет и метод предпринимательского права.

Предпринимательское право, как отрасль права, представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том числе некоммерческие, отношения, а также отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.

Общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права, и составляютпредмет данной отрасли. Эти отношения делятся на три группы:

1. Предпринимательские отношения, т.е. отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

2. Некоммерческие отношения, тесно связаны с предпринимательскими. В частности, такие отношения складываются при осуществлении деятельности организационно-имущественного характера, деятельности ряда некоммерческих организаций, деятельности товарных и фондов бирж по организации торговли на соответствующем рынке. Такая хозяйственная деятельности носит некоммерческих характер, но создает основу, а зачастую является необходимым условием, предпосылкой для будущей предпринимательской деятельности.

3. Отношения возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательства. Государство в целях реализации публичных интересов общества воздействует на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, регулируя эту деятельность различными способами и с применением различных форм.

Под методом правового регулирования, применяемым в отрасли права, понимается набор способов и приемов регулирования отношений между субъектами, складывающихся вследствие особых свойств предмета регулирования.

Регулируя хозяйственно-правовые отношения, используются и императивные, и диспозитивные методы правового регулирования, так как в предмет входят и горизонтальные отношения (отношения равенства) и вертикальные отношения (отношения типа управление-предприниматель). К другим методам правового регулирования относятся следующие:

– метод автономных решений – МЕТОД СОГЛАСОВАНИЯ. При таком методе субъект предпринимательского права самостоятельно решает тот или иной вопрос, а при вступлении в правовое отношение отделает по согласованию с другим его участником.

– МЕТОД ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ. При таком методе одна сторона правового отношения дает другой предписание, обязательное для выполнения.

Комментарии к книге «Российское предпринимательское право», Автор неизвестен -- Право и криминалистика

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства