В настоящее время, когда магазинов порой больше, чем покупателей у потребителей остается, пожалуй, лишь одна проблема (за исключением нехватки денег) – суметь правильно сориентироваться в имеющимся многообразии выставленных на витринах, полках, стеллажах и других местах товаров и приобрести именно тот товар, который наиболее подходит.
Конечно, справедливо положение, утверждающее, что самые удачные покупки – покупки, сделанные спонтанно. Но ситуации бывают разные и поэтому, чтобы избежать в дальнейшем каких-либо неприятных ситуаций необходимо знать свои права – права потребителя.
Основным нормативным актом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г. (далее по тексту Закон РФ «О защите прав потребителей»). Именно в нем содержатся все важные положения, касающиеся прав, предоставленных потребителям и обязанности продавцов.
Прежде всего, необходимо отметить, что указанный Закон распространяется и применяется только в отношении товаров и услуг, которые приобретаются исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Поэтому, если Вы приобретаете товар с целью его дальнейшей перепродажи, то руководствоваться положениями Закона и настоящей книги будет неправомерно. С другой стороны фактически, если покупатель – физическое лицо, то доказать, что цель его покупки – дальнейшая перепродажа товара или извлечение из этого прибыли практически невозможно. Поэтому, как правило, на практике указанный Закон не действует в тех случаях, если покупатель индивидуальный предприниматель (или юридическое лицо) и/или приобретается товар, который может быть использован исключительно в предпринимательских целях (например, производственный станок и др.).
Комментарии к книге «Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания», Дарья Ефимовна Гусятникова
Всего 0 комментариев