«Артиллерийские тягачи Советской Армии»

195

Описание

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»



1 страница из 54
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Артиллерийские тягачи Советской Армии (fb2) - Артиллерийские тягачи Советской Армии (Бронеколлекция, 2005 - 5) 4140K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Евгений Игнатьевич Прочко - Журнал «Бронеколлекция» Е.И.ПрочкоБронеколлекция  2005 № 05 (62) Артиллерийские тягачи Советской Армии

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Список сокращений

БП — бортовая передача;

БФ — бортовой фрикцион;

ГАУ — Главное артиллерийское управление;

ГБТУ — Главное бронетанковое управление;

ГЛАВТУ — Главное автотракторное управление;

ГКО — Государственный комитет обороны;

ГП — главная передача;

КМЗ — Курганский машиностроительный завод;

КП — коробка передач;

ММ3 — Мытищинский машиностроительный завод;

НТК — научно-технический комитет;

ПМП — планетарный механизм поворота;

ТНВД — топливный насос высокого давления;

ХТЗ — Харьковский тракторный завод;

ЯАЗ — Ярославский автомобильный завод.

Следующий номер «Бронеколлекции» — монография «Крусейдер» и другие»

Артиллерийские тягачи Советской армии. Часть 2 М-2

Тягачи М-2 со 152-мм пушками- гаубицами МЛ-20 на буксире проходят по Красной площади. 7 ноября 1949 года

Осваивая в 1945 году производство легких артиллерийских тягачей, завод № 40 тогда же начал разработку однотипной машины с аналогичным дизельным силовым агрегатом. При ее создании планировалось учесть конструктивные недостатки Я-12 по итогам его фронтовой эксплуатации, а также выполнить требования, предъявляемые к послевоенной службе в частях корпусной и тяжелой противотанковой артиллерии.

Силовой агрегат, конструктивно-силовая схема трансмиссии и ходовой части, а также компоновка нового тягча М-2 («мытищинский второй»), представлявшего собой фактически капитальную переработку Я-12, остались прежними и базировались на хорошо освоенных «сороковым» заводом агрегатах шасси СУ-76М. Требовалось лишь повысить качество изготовления, надежность, долговечность машины, а также удобство ее эксплуатации и обслуживания. Явно недостаточной была и площадь грузовой платформы, на которую планировалось установить специальные ящики для боекомплекта. К тому же был необходим более совершенный буксирный прибор, обеспечивавший удобное и быстрое соединение с любой артиллерийской системой, желательно и с дистанционным приводом ее тормозов (пневмоприводы тормозов прицепов имели американские ленд-лизовские тягачи).

Комментарии к книге «Артиллерийские тягачи Советской Армии», Евгений Игнатьевич Прочко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства