Танк Т-14 «Армата» следует на большой скорости по улице Москвы. 4 мая 2015 г., подготовка к Параду Победы.
Фото Виталия Кузьмина
История, проектированияС 1990 года в рамках программы «Совершенствование-88» конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле приступило к работе над новым танком четвертого послевоенного поколения. Однако следует отметить, что наиболее ранней предтечей таких машин стал созданный в Харькове при содействии специалистов из Ленинграда и Нижнего Тагила «Объект 477», также известный под наименованием «Молот». Изюминкой новой машины стала так называемая лафетная компоновка с установкой пушки в небольшой необитаемой башне. Весь экипаж при этом разместили в бронекорпусе.
Заброшенный ходовой макет танка объект 477 «Молот» на территории одного из российских НИИ
Для орудия разработали уникальную систему перезарядки, способную, по расчетам конструкторов, развивать невиданную ранее скорострельность до 14 выстрелов в минуту. Заряжающий модуль, выполненный в виде вращающегося барабана, вмещал 10 выстрелов и, по необходимости, пополнялся из двух размещенных по обе стороны модулей из 16 выстрелов. Однако такая система оказалась слишком сложной – она требовала существенной доработки. Главным недостатком стало, несмотря на необитаемую башню, размещение в одном объёме экипажа, боеприпасов и топлива. При пробитии брони, детонации боекомплекта и возникновении пожара танкисты не имели шансов на спасение.
Изготовленные в конце 80-х годов XX столетия первые опытные образцы представляли всего лишь бронекорпуса. С началом перестройки и далее с распадом СССР работы сильно замедлились, но окончательной остановки проектирования не произошло, так как «Объект 477» ещё длительное время рассматривался как перспективный единый танк для армий стран СНГ.
Объект 477 «Молот»
Комментарии к книге ««Армата»», Андрей Викторович Чаплыгин
Всего 0 комментариев