Историко-культурный центр АНО «Истфлот» Самара 2005 г.
Боевые корабли мира
Издатель P. P. Муниров, 2005. — 68 с: илл.
ISBN 5-98830-006-5
Обложка:
на 1-й — 4-й стр. линейный корабль «Нагато» в различные периоды службы
Текст: на 1-стр. линейный корабль «Мутсу» в начале 1930-х ГГ.
Тех. редактор В. В. Арбузов
Лит. редактор С. В. Смирнова
Корректор С. Н. Комарова
Издатель выражает благодарность В. В. Арбузову за предоставленные фотографии
Проектирование и строительствоПосле победы в русско-японской войне Япония обрела статус великой державы. Но после первой мировой войны ее отношения с ранее благожелательными англосаксонскими державами резко ухудшились и в особенности с США, где противоречий было много, начиная с чисто экономических и кончая расовыми.
Очень точно описал эту ситуацию В.И. Ленин: «Экономическое развитие этих стран в течение нескольких десятилетий подготовило бездну горючего материала, делающего неотвратимой схватку этих держав за господство над Тихим океаном и его побережьем. Все дипломатические и экономические усилия были совершенно неэффективными, ибо на почве капитализма предотвратить назревающий острый конфликт между Японией и Америкой стало невозможно» (В.И. Ленин. ПСС. т. 36, стр. 330).
В силу географического положения обеих стран основным инструментом решения этой проблемы должен оказаться военно-морской флот. Он и стал самым быстро развивающимся родом войск японской империи. Войну с Россией Япония выиграла, воюя на кораблях, построенных в Англии. Верфи Японии в начале 20-го века не могли строить корабли крупнее крейсера. Но через несколько лет за счет упорнейшего труда, идеальной организации производства и умелого освоения западных технологий положение в судостроительной промышленности изменилось — Японии удалось развернуть строительство кораблей всех классов.
Комментарии к книге «Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.», Олег Алексеевич Рубанов
Всего 0 комментариев