Санкт-Петербург 2001
Боевые корабли мира
На 1-й стр. обложки: линейный крейсер “Рипалс”;
на 2-й стр: линейный крейсер “Ринаун”. 1935 г.;
на 3-й стр. линейный крейсер “Рипалс”. 1937 г.;
на 4-й стр. линейный крейсер “Ринаун”.
Научно-популярное издание
Тех. редактор В.В. Арбузов
Лит. редактор E.B. Владимирова
Корректор С.В. Субботина
ПроектированиеЕсли проектирование и постройка немецких линейных крейсеров продолжались без перерыва до 1918 г., то после “Тайгера” в дальнейшем проектировании и постройке британских линейных крейсеров наступил некоторый перерыв. Совет Адмиралтейства решил, что после постройки “Тайгера” больше нет необходимости строить корабли такого типа.
Тогда не было класса боевых кораблей, из-за которого возникало больше горячих споров и страстных прений, чем класс линейных крейсеров, иначе называемых крейсерами-дредноутами. Идея крейсеров с артиллерией одного и притом довольно крупного калибра отрицалась иными столь категорично, как, пожалуй, ни одна из других современных военно-морских идей. Вместе с тем, нельзя не сказать, что среди других она пользовалась удивительной популярностью.
Споры о целесообразности постройки линейных крейсеров давно уже вышли из узкого круга специалистов, перебросились в широкие общественные круги и стали излюбленной темой парламентских прений Великобритании: “Дредноуты, конечно, являются ядром, основой и высшим олицетворением нашей морской силы. Но надо ли их строить только в виде линейных кораблей? Не нужны ли нам ещё и линейные крейсера? А может быть, наоборот, линейные крейсера являются только роскошью. И прав был французский морской министр, решительно отвергавший проект постройки таких крейсеров для флота своей республики?”
Комментарии к книге «Линейные крейсера Англии. Часть III», Валерий Борисович Мужеников
Всего 0 комментариев