Историко-культурный центр АНО «ИСТФЛОТ» 2011 г.
С-Пб.: Издатель P.P. Муниров, 2011. – 96 с.: или.
Научный редактор кандидат исторических наук, доцент К.Ф. Нефедова
Издатель и автор выражают благодарность В.В. Арбузову, Н.Н. Афонину, Д.М. Васильеву и А.Ю. Феттеру за помошь, оказанную при издании этой книги
ISBN 978-5-98830-55-0
Обложка:
на 1-й стр. “Кореец” во Франции;
на 2-й стр. “Гиляк” в Порт-Артуре;
на 3-й стр. “Бобр” в одном из портов Японии;
на 4-й стр. Затопленная канонерская лодка “Гиляк” после сдачи Порт-Артура. 1905 г.
Текст: 1-я стр. Канонерская лодка “Манджур”
Боевые корабли мира
Введение В приведенных материалах использовались следующие меры длины и веса:1 дюйм = 25,4 см; 1 фут = 0,305 м; 1 сажень = 1,83 м (морская шестифутовая); 1 миля = 1852 м; 1 кабельтов = 185,2 м; 1 пуд = 16,38 кг; 1 фунт = 0,41 кг.
Все даты, если это не оговорено особо, приводятся по старому стилю.
В исследованиях, посвященных истории военно- морского флота конца XIX- первой половины XX веков, главное место принадлежит крупным кораблям – линкорам, крейсерам, авианосцам. Особенной любовью у историков пользуются тяжелые артиллерийские корабли – броненосцы и линкоры. Это не удивительно – гиганты, заключающие в себе последние достижения науки и техники, вооруженные десятками орудий, закованные в броню и страшно дорогие, всегда олицетворяли собою мощь государства, которому они принадлежали. Но эти бронированные мастодонты большею частью пошли на слом, так и не сделав по противнику ни одного выстрела, а если некоторым все же приходилось погибнуть в бою, то смерть их была действительно громкой – со страшными взрывами и гибелью сотен человек команды. Именно так погибнут три английских линейных крейсера в Ютландском бою. Правда, вреда от этого противнику – никакого.
Комментарии к книге «Канонерские лодки первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне, 1904–1905», Сергей Валерьевич Несоленый
Всего 0 комментариев