«Война на море» № 11, 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от© Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
ВведениеКапитан Нельсон ведет абордажную команду с борта своего HMS Captain на шкафут испанского 80-пушечного линейного корабля San Nicolas в ходе сражения у мыса Сен-Винсент, 1797 г.
Надпись, вырезанная на фасаде здания перед плацем Королевского Военно-морского колледжа в Дартмуте, гласит: «It is on the Navy, under the good providence of God, that our wealth and peace depend» («Наш мир и достаток зависят от Божьего промысла и военно- морского флота»). Этот афоризм приписывают Карлу II. Действительно, фраза содержится в «Адмиралтейском законе о навигации», опубликованном в годы правления Карла II (1660–1685). В XVII в. господство на море стало первостепенной задачей для английской нации. Основу флота эпохи Реставрации составили линейные корабли, ставшие настоящим оплотом Британии. Спустя полтора столетия важность военно-морского флота только возросла, поскольку только флот защищал побережье Британии от закаленной в боях сухопутной армии Наполеона. Эти «деревянные корабли с железной командой» защищали страну от вторжения и сдерживали заморские амбиции Франции. Хотя британская армия под командованием Веллингтона вела боевые действия в Испании и Португалии на протяжении шести лет, а в 1815 г. нанесла императору окончательное поражение при Ватерлоо, главным вкладом Британии в победу Европы над Наполеоном, было то, что английский флот заставил Наполеона и его союзников полностью отказаться от моря. Успешные действия британского линейного флота и постоянная блокада французских портов губили французскую коммерцию и обеспечивали беспрепятственный обмен товарами между Британией и ее континентальными союзниками.
Настоящая работа посвящена конструкции и развитию линейных кораблей, их оперативному применению, а также рассказывает о корабельных командах и бортовой артиллерии. Мы не будем заострять наше внимание на вопросах управления парусным кораблем, а также о технологии их постройки, эти темы достаточно широко раскрыты в литературе.
Конструкция
Комментарии к книге «Британские парусные линейные корабли», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев