«Война в воздухе» № 45. 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от© Иванов С. В… 2001 г.
Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк. ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
ПредисловиеГенерал Чарлз «Чак» Игер, первым в мире преодолевший звуковой барьер, в своей автобиографии писал: «Я налетал на Р-39 примерно 500 часов и считаю его лучшим из всех самолетов, на которых я летал».
Это утверждение отражает всего лишь мнение самого Игера, его нельзя считать историческим фактом, однако боевые успехи множества летчиков-истребителей, летавших во вторую мировую войну на Р-39, к субъективным оценкам отнести сложно. Истребитель фирмы Белл не имел ярко выраженных преимуществ перед «одноклассниками», особенно на высотах свыше 12 000 футов.
Многие известные асы ВВС США периода второй мировой войны начинали свою боевую карьеру на истребителях Белл Р-39 «Аэрокобра». В их числе Джон Мейер, сбивший над Европой 24 самолета противника и ас Тихого океана Том Линч (20 сбитых). Первые боевые вылеты Мейер и Линч выполнили на «Аэрокобрах». С другой стороны, крайне мало подтвержденных побед одержана американскими летчиками на Р-39 как на Европейском, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. Недоверие генералитета USAF к самолету Р-39 привело к тому, что истребители данного типа применялись для выполнения второстепенных задач — прикрытия с воздуха морских конвоев и сопровождения транспортных самолетов.
Комментарии к книге «Боевое применение Р-39 Airacobra», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев