«Т-26. Тяжёлая судьба лёгкого танка»

638

Описание

Советский легкий танк Т-26, созданный как дальнейшее развитие английского «Виккерса 6-тонного», являлся уникальной боевой машиной. Во-первых, это был самый массовый советский танк 1930-х годов (изготовлено более 11000 штук), на базе которого создали рекордное количество опытных образцов (несколько десятков). Во-вторых, этот танк являлся настоящей рабочей лошадкой Красной Армии — у озера Хасан и реки Халхин-Гол, в Испании и Китае, советско-финляндской войне и польском походе 1939 года, в Великой Отечественной и войне с Японией. Т-26 поставлялся в Испанию, Китай и Турцию, а трофейные образцы состояли на вооружении вермахта, Румынии, Финляндии и Венгрии. И несмотря на то, что конструкция Т-26 не получила дальнейшего развития после 1940 года, этот танк вошел в историю как надежная и неприхотливая боевая машина, которая своей стальной грудью вставала на защиту нашей страны в самые тяжелые моменты.



1 страница из 89
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Т-26. Тяжёлая судьба лёгкого танка (fb2) - Т-26. Тяжёлая судьба лёгкого танка 9963K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Максим Викторович КоломиецМаксим КоломиецТ-26Тяжёлая судьба лёгкого танка

Радийный танк Т-26 на маневрах. Московский военный округ, 1936 год. На месте телескопического прицела (справа от ствола пушки) установлена деталь, назначение которой неясно (АСКМ).

ВВЕДЕНИЕ

Удивительно но факт! О танках Т-26 написано не так уж и много как у нас в стране, так и за рубежом. А между тем, эта боевая машина заслуживает того, чтобы о ней рассказали подробно. Ведь по количеству выпущенных, это второй по массовости (после знаменитой тридцатьчетверки) советский танк 1930-40-х годов. Кроме того, эту машину можно внести в «Книгу рекордов Гиннеса» как рекордсмена по числу модификаций (более 20 только серийных вариантов) и количеству опытных образцов, созданных на ее базе.

Представляемая читателям книга попытается в какой-то мере заполнить пробел информации по Т-26. На ее страницах подробно рассказывается о рождении, серийном производстве, модификациях и вариантах этого танка.

Отдельные главы посвящены боевым машинам, созданным на базе Т-26 — химическим, саперным, телеуправляемым танкам, самоходно-артиллерийским установкам, тягачам и бронированным транспортерам. Основную массу этих машин разработали на ленинградском заводе Опытного машиностроения имени Кирова (с 1935 года — завод № 185 имени Кирова). На этом предприятии работали талантливые советские конструкторы — Сячентов, Гинзбург, Троянов, Цейц, Зигель, Андрыхевич и другие — многие из которых в середине 1930-х годов были объявлены «врагами народа» и репрессированы. Это послужило причиной прекращения работ над различными образцами боевых машин, например самоходными установками и транспортерами.

Объем книги не позволяет рассказать о навесном оборудовании, разработанном для танков Т-26 — тралах, приспособлениях для плава и подводного хода, устройствах для преодоления препятствий и многом другом. Кроме того, «за бортом» остались различные войсковые переделки Т-26 — инженерные машины, самоходки, тягачи, причем сделанные как в частях Красной Армии, так и в войсках ее противников.

Комментарии к книге «Т-26. Тяжёлая судьба лёгкого танка», Максим Викторович Коломиец

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства