«Легендарные самолеты №13. Як-38.»

389

Описание

Одноместный легкий штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38 предназначен для поражения надводных и наземных целей днем в про­стых метеоусловиях и ведения визуальной разведки, самолет обладает ограниченными возможностями по уничтожению воздушных целей. Як-38 представляет собой цельнометаллический среднеплан нор­мальной азродинамической схемы с комбинированной силовой установкой.



1 страница из 10
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Легендарные самолеты №13. Як-38. (fb2) - Легендарные самолеты №13. Як-38. 1094K (книга удалена из библиотеки) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Д Е ДеАгостини (Аг)

История создания

В 1950-1960-е гг. работы по созданию самолетов с вертикальным взлётом и посадкой ( СВВП) начались во мно­гих странах мира, но до стадии серийного

производства СВВП довели только в Вели­кобритании и СССР.

В СССР работы в области СВВП перешли в практическую стадию в 1956 году- нача­лись летные испытания экспериментального вертикально взлетающего аппарата «Турбо­лет» конструкции А. Н. Рафаэлянца.

Следующим шагом к полноценному СВВП стал экспериментальный само­лет Як-36. Проектирование самолета на­чалось согласно постановлению СМ СССР от  30 октября  1961 года, которое предус­матривало разработку одноместного ис­требителя-бомбардировщика с двумя подъемно-маршевыми двигателями. Про­ектно-конструкторские работы по Як-36 начались в 1962 году. Силовая установка состояла из двух ТРД Р27 -300 тя­гой по 5300 кгс, оснащенных поворот­ными насадками на соплах. Испытания Як-36 на режиме висения проводились в 1963 году (летчик-испытатель Ю.А.  Гар­наев), а в марте 1964-го летчик-испыта­тель В.Мухин выполнил на Як-36 первый полет по полному профилю-с верти­кальным взлетом, горизонтальным поле­том по-самолетному и вертикальной по­садкой. Публичный показ Як-36 состоялся на авиационном параде в Домодедово в  1967 году.

ВВС заинтересованности в Як-36 не про­явили. Объективно, Як-36 в силу неспособ­ности нести сколь-нибудь существенную боевую нагрузку боевым самолетом стать не  мог.  Предложение А. С. Яковлева о по­стройке опытной серии из 1 0-12 машин поддержки «в верхах» не получило.

Успех или неуспех любого летательного аппарата во многом определяется силовой установкой. Поэтому А. С. Яковлев настаивал

на создании нового подъемно-маршевого  двигателя,  но на его разработку с чистого листа требовалось несколько лет. Альтерна­тивный вариант СВВП с комбинированной силовой установкой из одного подъемно­-маршевого ТРД Р27В-300 и двух подъемных двигателей РД36-35ФВ предложила группа конструкторов яковлевекой фирмы во главе с С. Мордвиновым.

Комментарии к книге «Легендарные самолеты №13. Як-38.», Д. Е. ДеАгостини

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства