«Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945»

973

Описание

Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.



1 страница из 241
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945 (fb2) - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945 11168K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Александр Викторович Ефимьев - Александр Николаевич Манжосов - Петр Федорович СидоровАлександр ЕфимьевАлександр МанжосовПетр СидоровБронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945 Слово к читателю

Давно отгремели последние бои на фронтах Великой Отечественной войны, самой жестокой и кровопролитной из всех войн, которые знало человечество. Наш народ принял на себя главный удар военной машины гитлеровского фашизма, выстоял, и вышел победителем в смертельной схватке с врагом, рвавшимся к мировому господству. Эта историческая победа — результат героических усилий миллионов солдат и офицеров Красной Армии, народных ополченцев, партизан, тружеников тыла.

В этом немалая заслуга и советских железнодорожников. Более 500 бронепоездов — стальных крепостей на колесах — действовали на фронтовых магистралях. Из них 230 зенитных, защищавших небо над станциями, разъездами, перегонами от налетов вражеской авиации.

С первых дней войны начали создавать это грозное оружие на собственные средства рабочие и служащие Одесской, Юго-Западной, Южной, Северной, имени Ф. Э. Дзержинского и других железных дорог — в паровозных цехах и вагонных депо, на ремонтных заводах Наркомата путей сообщения (НКПС). Бронепоезда, построенные на личные сбережения железнодорожников, имели на своих бортах надписи, отражавшие чувства и адреса их строителей, имена любимых народных героев: «За Родину!», «Смерть фашизму!», «На разгром врага!», «Южноуральский железнодорожник», «Советская Армения», «Балтиец», «Гуляк», «Александр Невский», «Михаил Кутузов», «Салават Юлаев», «Козьма Минин», «Илья Муромец», «Василий Чапаев» и другие. По семь бронепоездов подарили фронту железнодорожники Северной и Омской железных дорог, восемь — рабочие депо Тихорецкая, Тимашевская, Новороссийск Северо-Кавказской дороги. Более двадцати боевых поездов были переданы действующей армии тружениками Московского железнодорожного узла.

Комментарии к книге «Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945», Александр Викторович Ефимьев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства