Участниками внешнеторговой деятельности могут стать российские и иностранные лица, а также непосредственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (только в случаях, установленных федеральными законами).
В Российской Федерации внешнеэкономическая деятельность регулируется высшими органами законодательной, исполнительной и судебной властей, включая Президента и Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственную Думу, Верховный Суд Российской Федерации. Могут учреждаться также межведомственные координационные органы, способствующие решению отдельных задач. В частности, в области экспортного контроля Президентом Российской Федерации создается межведомственный координационный орган, в состав которого могут включаться должностные лица государственных корпораций «Росатом» и «Ростех».
Рис. 1. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности согласно ст. 12 Федерального закона от№ 164-ФЗ
Методы государственного регулирования (рис. 1) являются основой реализации законодательно установленных полномочий федеральных органов государственной власти в сфере внешнеторговой деятельности, к которым относятся:
1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов, а также направлений торговой политики Российской Федерации;
2) установление ставок таможенных пошлин;
3) введение запретов и ограничений в сфере внешней торговли;
4) ведение федерального банка выданных лицензий в сфере внешней торговли;
5) установление обязательных правил и требований к порядку ввоза товаров в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан, имущества и окружающей среды;
Комментарии к книге «Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика», Елена Владимировна Боровикова
Всего 0 комментариев