• установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Например, закон опережающего роста производительности труда относительно уровня его оплаты должен выполняться не только в масштабах всей национальной экономики, но и на каждом конкретном предприятии и в его подразделениях;
• научное обоснование перспективных планов и прогнозов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошедшие 5-10 лет, без выявления имевших место недостатков и преимуществ нельзя разработать обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения;
• разграничение субъективных и объективных причин отклонения фактических показателей от базисных и количественное их измерение;
• оценка результатов деятельности фирмы по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся ресурсов и потенциала организации, выбор оптимального управленческого решения;
• прогнозирование показателей на перспективу и разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;
• контроль за внедрением разработанных мероприятий, выполнением уровня плановых показателей и экономным использованием ресурсов.
Вопрос 4Классификация видов экономического анализаВиды экономического анализа классифицируют:
• по содержанию и полноте изучаемых объектов (комплексный анализ всей хозяйственной деятельности, локальный анализ отдельных подразделений, тематический анализ отдельных вопросов). При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом – только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес;
• по методам, изучения объектов (сравнительный, факторный, маржинальный, экономико-математический, стохастический, функционально-стоимостной, диагностический анализ (экспресс-анализ)).
♦ Сравнительный анализ ограничивается сравнением отчетных показателей – результатов хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, прошлых лет и данными конкурентов.
♦ Факторный анализ направлен на выявление количественной величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
♦ Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.
Комментарии к книге «Экономический анализ», Наталия Владимировна Климова
Всего 0 комментариев