Предмет этого учебного пособия — журналистское творчество. Цель, стоящая перед студентами, — научиться самостоятельной творческой работе в журналистском коллективе. Задачи — освоить систему выразительных средств современной российской журналистики, получить представление о творческом процессе.
Мы будем учиться осуществлять, как предписывает Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 0313000 «Журналистика», профессиональную деятельность с учетом специфики средства массовой информации, его конкретного типа, вида и готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории, осуществлять взаимодействие с ней. Это значит, что наше творчество — и это надо понять с первого дня — определено условиями, ограничено рамками форматов и не имеет ничего общего со спонтанным полетом чувств и мыслей, с каковым нередко ассоциируется понятие творчества у обычного человека. В журналистике все по-другому.
Творческая деятельность журналиста отличается от всех других видов творчества особым сочетанием коллективного и индивидуального начал. Оптимизировать это сочетание, найдя свое место в информационном процессе, без специальной подготовки сейчас практически невозможно: на рубеже XX-XXI вв. информационный мир вообще и русскоязычная журналистика в частности претерпели революционные изменения. Подготовка необходима для того, чтобы войти в рабочий процесс быстро и адекватно, освоив азы своевременно, тем более что сами азы тоже меняются.
Специальность «Журналистика» сегодня и двадцать пять лет назад — это практически разные дисциплины. Учебники по журналистике устаревают с невиданной скоростью. Отношение публики к журналистам, журналистике и СМИ претерпевает радикальные изменения. Начали играть самостоятельную роль социальные медиа.
Скорости передвижения информационных продуктов любого вида возросли экспоненциально, жанровая палитра изменилась, произошло так много нового, что за всеми этими процессами трудно уследить даже опытным работникам прессы.
Подросток, мечтающий сегодня о работе журналиста, непременно должен обладать специальными знаниями, особенно в том, что касается взаимоотношений творческой личности и социума.
Комментарии к книге «Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие», Елена Вячеславовна Черникова
Всего 0 комментариев