Ремонт здания, переданного музею (1925 г.)
В ноябре 1999 г. исполнилось 75 лет Центральнмоу Дому авиации и космонавтики - одному из интереснейших музеев России.
Начало 20-х годов… После гражданской войны новую Российскую республику практически никто не признавал, поэтому на экономическую поддержку из-за рубежа разрушенная страна не могла рассчитывать. Правительству пришлось мобилизовать собственные ресурсы и взять курс на техническую независимость от иностранных партнеров. Особое внимание уделялось развитию отечественной авиации. Строились самолеты, первый серийный мотор советского производства был выпущен 5 октября 1924 г. Открывались военные школы, в которых готовили будущих летчиков и механиков. Уже работала Академия Воздушного флота.
Средств у государства было катастрофически мало, темпы раэвитияавиа-строения недостаточно высоки. Зато энтузиазма в людях очень много - оставалось только правильно их организовать. Прозвучавший призыв "Трудовой народ, строй Воздушный флот!" встретил бурный отклик со стороны рвущегося к знаниям и романтически настроенного молодого населения нашей страны. В начале марта 1923 г.
создается Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). Основной программный тезис этой организации сформулирован в следующих словах: "Строя Красный Воздушный флот и авиапромышленность - быстрыми шагами к ликвидации авианеграмотности!"
Возникает большое количество аэроклубов, авиашкол, воздушно-спортивных и авиамодельных кружков, уголков авиапропаганды,вводится "авиачас" в школах. Во многих городах открываются музеи - одним из первых стал ленинградский Аэроклуб-музей.
На 2-ом Всесоюзном совещании Общества друзей Воздушного флота 6 ноября 1924 г. было принято постановление о создании в Москве "Центрального аэромузея ОДВФ СССР". Эта дата считается днем рождения Центрального Дома авиации и космонавтики (ЦДАиК), являющегося наследником и правопреемником московского музея.
Комментарии к книге «Самолеты мира, 2000 № 01», Журнал «Самолеты мира»
Всего 0 комментариев