1945
МЛ. Миль разрабатывает проект геликоптера ГМ.
1947
12 декабря* Постановление Совета Министров СССР и приказ по Министерству авиационной промышленности об организации опытного КБ по геликоптеростроению. Главным конструктором назначен МЛ. Миль.
1948
На ОКБ возложено: проектирование и постройка первого летного образца вертолета ГМ-1 с двигателем АИ-26ГР; постройка на 75% второго летного образца; проектирование и постройка натурной геликоптерной установки (НГУ) для ЦАГИ.
4 апреля. Постановлением СМ СССР и приказом МАП ОКБ передана производственная база на заводе № 82 (Тушино, бывшее КБ М. М.Пашининэ). До июля ОКБ находится в ЦАГИ,
14 июля. Постановлением СМ СССР ОКБ присвоено наименование ^Государственное Союзное ОКБ-4 МАП».
Август. Построен первый летный образец ГМ-1. На производственной базе ОКБ проведены летные испытания ГМ-1 и его доводка,
24 ноября. Авария ГМ-1. На высоте 5000 м замерзла смазка в системе управления. Первый летный экземпляр разбивается после 89 посадок. Летчик М.К. Байкалов спасся на парашюте.
Декабрь. На заводе № 473 (г. Киев) построен второй летный экземпляр ГМ-1.
В течение года:
Составлен и утвержден эскизный проект. Подготовлены и продуты модели в ЦАГИ, Построен макет. Разработаны и выпущены рабочие чертежи ГМ-1 (заводской шифр).
На заводе № 473 (г. Киев) построен экземпляр геликоптера для наземных ресурсных испытаний.
На производственной базе ОКБ-4 произведены доводки и испытания ресурсной машины. НГУ построена на 42%.
На производственной базе построен макет с удлиненной носовой частью под радиооборудование.
Идет сборка агрегатов маслосистемы и системы управления для опытных машин,
1949
Январь - март. В ОКБ-4 проведены контрольные испытания и доводка второго экземпляра ГМ-1.
7 марта- При передаче на государственные испытания разбивается второй ГМ-1 из-за разрушения вала хвостовой трансмиссии. Летчик-испытатель М.К- Байкалов погиб. Налетано 7 часов, совершено 120 посадок.
Август. На заводе № 473 (г, Киев) построена третья летная машина ГМ-1 с двигателем АИ-26ГРФ.
Сентябрь. В ОКБ-4 проведены контрольные испытания и доводка третьей летной машины. Вертолет передан на государственные испытания.
28 сентября - 31 октября. Государственные испытания ГМ-1, Налет 21 час, 55 полетов.
В течение года:
Комментарии к книге «Самолеты мира, 1998 № 01», Журнал «Самолеты мира»
Всего 0 комментариев