Самолет «Флайер» (англ. flier — все, что летает) стал первым в мире успешно летавшим аппаратом тяжелее воздуха, оснащенным двигателем. Его сконструировали и построили братья Уилбур и Орвилл Райты из Северной Каролины. Полет этого самолета 17 декабря 1903 г. явился прорывом в вековом стремлении человека покорить воздушное пространство. Данный аппарат, взлетной массой 544 кг, представлял собой биплан с двумя толкающими винтами, вращавшимися в противоположных направлениях, с передним горизонтальным и задним вертикальным оперением. Двигатель внутреннего сгорания «Райт» мощностью 30 л.с. крепился на нижнем крыле, с правой стороны от места расположения пилота, который во время полета находился в лежачем положении. Управление самолетом осуществлялось рукояткой руля высоты, а для изменения направления движения использовался метод перекашивания крыла боковым движением бедер пилота, при этом автоматически отклонялся руль направления. Разбег самолета выполнялся по деревянному рельсу длиной 18 м.
Весь мир с восхищением следил за полетами братьев Райт. Перед человечеством открывалась заманчивая перспектива освободиться от пут земного тяготения и, расправив крылья, любоваться прекрасной землей с высоты птичьего полета. Но уже в 1905 г. братья Райт высказали мысль, которая привела в чувство многих романтиков авиации: «Несколько последних лет мы отдали всецело усовершенствованию нашего аппарата, и у нас не было времени подумать о том что мы будем делать с ним после того, как его усовершенствуем Наше намерение в настоящее время — это предложить его правительству для военных целей». В 1907 г. военное министерство США выдало заказ на этот самолет для армии США. В одном из испытательных полетов произошла катастрофа, унесшая жизнь лейтенанта армии США Т. Селфриджа. Этот человек возглавил список жертв военной авиации. Биплан «Райт» А стал первым самолетом, принятым на вооружение армии США.
Комментарии к книге «Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты», Владимир Петрович Морозов
Всего 0 комментариев