«Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты»

1325

Описание

«Энциклопедия современной военной авиации» — это научно-популярный справочник, содержащий сведения о современных летательных аппаратах военного назначения, которые состоят на вооружении многих стран мира. Книгу открывает «Введение» — краткий исторический очерк, посвященный эволюции военной авиации. 199 статей, размещенных в алфавитном порядке, рассказывают об основных модификациях самолетов и вертолетов, особенностях их конструкции и оборудования. В «Приложениях» дана подробная информация о современном авиационном вооружении, о качественном и количественном составе воздушных флотов различных государств и др. В справочнике использованы материалы открытой печати. Он богато иллюстрирован и рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся военной техникой.



1 страница из 408
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты (fb2) - Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты (Энциклопедия современной военной авиации - 1) 16167K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Владимир Петрович Морозов (историк авиации) - Валерий Агатонович Обухович - С. И. СидоренкоВ. П. Морозов, В. А. Обухович, С. И. СидоренкоЭнциклопедия современной военной авиации 1945–2002 ч. 1 Самолеты ВВЕДЕНИЕ

Самолет «Флайер» (англ. flier — все, что летает) стал первым в мире успешно летавшим аппаратом тяжелее воздуха, оснащенным двигателем. Его сконструировали и построили братья Уилбур и Орвилл Райты из Северной Каролины. Полет этого самолета 17 декабря 1903 г. явился прорывом в вековом стремлении человека покорить воздушное пространство. Данный аппарат, взлетной массой 544 кг, представлял собой биплан с двумя толкающими винтами, вращавшимися в противоположных направлениях, с передним горизонтальным и задним вертикальным оперением. Двигатель внутреннего сгорания «Райт» мощностью 30 л.с. крепился на нижнем крыле, с правой стороны от места расположения пилота, который во время полета находился в лежачем положении. Управление самолетом осуществлялось рукояткой руля высоты, а для изменения направления движения использовался метод перекашивания крыла боковым движением бедер пилота, при этом автоматически отклонялся руль направления. Разбег самолета выполнялся по деревянному рельсу длиной 18 м.

Весь мир с восхищением следил за полетами братьев Райт. Перед человечеством открывалась заманчивая перспектива освободиться от пут земного тяготения и, расправив крылья, любоваться прекрасной землей с высоты птичьего полета. Но уже в 1905 г. братья Райт высказали мысль, которая привела в чувство многих романтиков авиации: «Несколько последних лет мы отдали всецело усовершенствованию нашего аппарата, и у нас не было времени подумать о том что мы будем делать с ним после того, как его усовершенствуем Наше намерение в настоящее время — это предложить его правительству для военных целей». В 1907 г. военное министерство США выдало заказ на этот самолет для армии США. В одном из испытательных полетов произошла катастрофа, унесшая жизнь лейтенанта армии США Т. Селфриджа. Этот человек возглавил список жертв военной авиации. Биплан «Райт» А стал первым самолетом, принятым на вооружение армии США.

Комментарии к книге «Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты», Владимир Петрович Морозов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства