Владимир Алексеевич Золотницкий Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия
Узлы и агрегаты, входящие в состав основных систем автомобиля
Двигатель не заводится после стоянки
Внезапная остановка двигателя
Двигатель не заводится в холодное время года
Двигатель тяжело заводится, горячий – не заводится
Двигатель неустойчиво работает на всех режимах
Двигатель перегревается
Двигатель нормально работает на холостом ходу, но автомобиль медленно и с провалами разгоняется, плохая приемистость двигателя
Двигатель «троит» на всех режимах
Двигатель детонирует
Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения или глохнет на холостом ходу, на остальных режимах работает нормально
Хлопки в карбюраторе (бедная горючая смесь)
Хлопки в глушителе при пуске (богатая горючая смесь)
Двигатель продолжает работать (дергается) после выключения зажигания
Двигатель не развивает полной мощности
Двигатель долгое время не прогревается до рабочей температуры; отложение липких (смолистых) осадков на внутренних поверхностях двигателя; повышенный расход охлаждающей жидкости
Выхлоп двигателя дымный; повышенный пропуск газов в картер двигателя; двигатель неравномерно и неустойчиво работает на средних и больших оборотах коленчатого вала
Повышенный расход бензина
Токсичность двигателя выше нормы
Система смазки
Повышенный расход масла
Определение стуков двигателя по внешним признакам (определить звуки можно стетоскопом или с помощью деревянной палки)
Аккумуляторная батарея (АКБ) неисправна
Генератор неисправен
Стартер неисправен
Коробка передач неисправна
Неисправности свечей и методы их устранения
От качества свечей зажигания зависят надежность, мощность, топливная экономичность двигателя, а также токсичность отработавших газов.
Калильное число определяет тепловую характеристику свечи.
Свечи бывают «холодными» и «горячими».
Подбор свечей по калильному числу должен соответствовать «характеру» и «поведению» двигателя. Чем короче тепловой конус (юбка), тем выше калильное число и тем «холоднее» свеча. Слишком «холодная» свеча покрывается нагаром и искрообразование прекращается. Слишком «горячая» свеча приводит к калильному зажиганию, при котором воспламенение рабочей смеси происходит при сжатии от перегрева свечи еще до момента появления искры. Такое воспламенение сопровождается стуками и снижением мощности двигателя, если он длительно работает с максимальной мощностью. При профилактическом осмотре перед установкой свечей проверить величину искрового зазора. Щуп должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением. Искровой зазор слишком велик – пропуски искрообразования. Искровой зазор мал – перерывы в процессе воспламенения (в обоих случаях увеличивается расход топлива).
Длина резьбы должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров. Установить свечу с уплотнительным кольцом. Электроды свечей, поверхность теплового конуса камеры свечи, верхнюю часть изолятора очистить от нагара и загрязнений. Свечу с сильно изношенными электродами заменить. Резьбу свечи перед установкой не покрывать никаким смазочным материалом.
Заворачивать свечи до отказа вручную, а затем затягивать свечным ключом (при резьбе М 14х125) моментом 2–3 кгм. Проверить исправность систем охлаждения и смазки, отрегулировать угол опережения зажигания.
Гарантийный срок работоспособности свечи – 30 тыс. км пробега. При хорошем уходе и правильной регулировке систем автомобиля свечи могут отработать два-три гарантийных срока.
Проверять состояние свечей зажигания рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля.
Осмотр свечей, снятых с двигателя, позволяет оценить его состояние и предотвратить перебои в искрообразовании, перегрев и выход из строя поршней и клапанов.
Комментарии к книге «Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия», Владимир Алексеевич Золотницкий
Всего 0 комментариев