«Интервью: Перспективы развития космонавтики в РФ»

1354

Описание

Сколько ждут космонавты своего "звездного часа"? Какие космические амбиции нужны России? Как закаляются ракеты? Об этом корреспондент "Российской Газеты" Наталия Ячменникова беседует с руководителем Федерального космического агентства Анатолием Перминовым.



3 страница из 7
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Перминов: Хотел бы уточнить. Закрытие программы "Созвездие" означает не "отказ" от пилотируемых полетов на Луну, а их перенос на более отдаленную перспективу. Но дело не в этом. Даже с учетом той роли, которую играет международное космическое сотрудничество, Россия как ведущая космическая держава формирует свои программы и планы таким образом, чтобы не зависеть от действий других "игроков".

РГ: Любопытно, что, отказываясь от больших программ, американцы увеличили финансирование НАСА - с 18,7 до 20-22 млрд долларов...

Перминов: Ну, это решение еще не принято. Да и увеличения ежегодного бюджета до 21 млрд долларов НАСА придется ждать еще пять лет. На что пойдут деньги? Это не скрывают: на изучение дальнего космоса автоматами, создание новых технологий, углубление исследований климата Земли. Причем подчеркивается, что развитие пилотируемых программ остается в зоне внимания. Только акцент переносится на более длительное использование МКС.

РГ: За океаном поставили крест на новом пилотируемом корабле "Орион", хотя вбухано в него уже миллионы долларов. Наша программа по созданию новой пилотируемой космической системы "Русь" лишилась серьезного конкурента?

Перминов: Никакой конкуренции не было. Каждая страна тут идет своим путем. Да и крест на "Орионе" не поставлен, все наработки будут переданы в частные руки победителю тендера на создание пилотируемого корабля.

РГ: С прекращением полетов шаттлов основная нагрузка по доставке экипажей и грузов, обеспечению работы станции ляжет на Россию?

Перминов: По доставке экипажей - да. Что же касается снабжения, то помимо российских "Прогрессов-М" эти задачи будут решать грузовые корабли Европейского космического агентства - ATV и Японии - НTV, а также частная американская компания SpaceX, готовящая к полету грузовой корабль Dragon.

Реалии и амбиции

РГ: Анатолий Николаевич, будем откровенны: нашу космическую программу сегодня критикуют за бесперспективность. Мол, и Марс не может быть окончательной целью, нужно, чтобы у каждого поколения были свои амбициозные планы по освоению космоса. Есть тут разумное зерно?

Комментарии к книге «Интервью: Перспективы развития космонавтики в РФ», Анатолий Перминов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства