Главным содержанием реформы электроэнергетики, основные направления которой приведены в постановлении Правительства РФ от№ 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» [1] и закреплены в Федеральном законе (ФЗ) «Об электроэнергетике», стало совершенствование традиционных и создание новых рынков электроэнергии, а также реструктуризация электроэнергетической отрасли.
Правила оптового рынка электроэнергии регламентируются в настоящее время постановлениями Правительства РФ от№ 643 и от№ 529, а правила розничных рынков – постановлением от№ 530.
Основными результатами реформы на сегодняшний день являются:
создание эффективной инфраструктуры рынков электроэнергии, которая включает в себя системного оператора (СО),[1] администратора торговой системы (АТС),[2] организацию по управлению единой национальной электрической сетью (ЕНЭС);[3]
появление в результате реформирования вертикально интегрированных компаний (АО-энерго) новых организаций электроэнергетики, разделенных по видам бизнеса (генерирующих, сетевых и сбытовых).
В связи с общим направлением рыночных преобразований изменились структура и виды бизнеса «вспомогательных» подразделений электроэнергетики – ремонтных, сервисных, инжиниринговых, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций. Иными словами, возникла рыночная среда обслуживания основного энергетического производства, которая достаточно успешно преодолела нелегкий организационный период и становится все более «цивилизованной» и капиталоемкой. Следует отметить, что в ней отсутствуют специальные правовые механизмы ограничения рынка, а ее развитие сдерживается только общей политической и экономической ситуацией в стране.
Комментарии к книге «Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности», Лев Константинович Осика
Всего 0 комментариев