«Первый Павел: Воссоздание радикального провидца из-под иконы консервативной Церкви»

311

Описание

Авторы бестселлеров «Последняя неделя» и «Первое Рождество», Маркус Дж. Борг и Джон Доминик Кроссан вновь объединились, чтобы представить новое понимание раннего христианства—на этот раз, чтобы выявить радикального Павла, образ который был затушёван церковью. Павел уступает только Иисусу, как самой важной личности, в рождении Христианства, и все же он продолжает быть спорным, даже среди христиан. Письма Павла могут быть использованы как для призывам к Радикальной благодати, так и для поддержки систем угнетения - рабству, подчинения женщин, осуждения гомосексуализма. Борг и Кроссан используют новейшие библейские и исторические знания, чтобы объяснить причины смешанной репутации Павла и показать нам то, что учёные знали на протяжении десятилетий: что поздние "письма Павла" были созданы ранней церковью, чтобы разбавить эгалитарное послание Павла и превратить его в нечто более "приемлемое". Авторы утверждают, что в Новом Завете на самом деле есть «три Павла»: первый «радикальный Павел»: автор семи подлинных писем, второй «консервативный Павел»: автор трех спорных посланий,...



1 страница из 176
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Первый Павел: Воссоздание радикального провидца из-под иконы консервативной Церкви (fb2) - Первый Павел: Воссоздание радикального провидца из-под иконы консервативной Церкви (пер. Любительский перевод (народный)) 3293K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Маркус Борг - Джон Доминик КроссанМаркус Борг, Джон Доминик Кроссан. Первый Павел: Воссоздание радикального провидца из-под иконы консервативной Церкви Цитаты и разъяснения

Павел считал себя евреем, после своего обращения, и до конца своей жизни. У Павла было обращение от одного способа быть евреем к другому способу быть евреем, от еврея фарисея к еврею-христианину

«Они — избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев. Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!» (Рим 11:28-29).

Теперь мы скажем то, что Павел и представить себе даже не мог: есть два Завета, один еврейский и один христианский, оба бесплатные дары Божественной благодати, оба приняты изначально и оба живы только верой. Это единственный способ сегодня перечитать то, что Павел назвал Божьей “тайной " перед лицом продолжающейся истории.

Это позволяет углубиться в теологию Павла, которая настаивает на "вере-с-делами" против "дел-без-веры". Не путайте это.. с псевдо-проблемой Реформации (да, псевдо-проблемой!) «веры против дел»

Кроме того, нет убедительных доказательств того, что Лука, автор двухтомного Евангелия, знает какие-либо Послания Павла, а если знает, то согласен с их теологией. Этот Лука пишет два поколения после Павла, в другое время и в другом месте, для другой аудитории и ситуация, с другой целью и намерением; хотя он точно знает, что именно он намерен сделать в конце первого века, но это не совсем то, что Павел намеревался сделать в 50-х годах.

В христианском Евангелии, искусстве и мистике Воскресший Христос сохраняет раны исторического распятия даже на своем прославленном и трансцендентном теле. Эти раны не заживают и не исчезают, они всегда будут там. Принимая всерьез утверждение Павла, что он видели воскресшего Иисуса, мы предполагаем, что его видение было одновременно и тела Иисуса распятым (Римом) и прославленным (Богом). Такое потрясающее видение уже содержало бы в себе все основополагающее послание веры и богословия Павла, полный смысл жизни и смерти Павла.

Комментарии к книге «Первый Павел: Воссоздание радикального провидца из-под иконы консервативной Церкви», Маркус Борг

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства