«Ведьмы и ведьмовство»

497

Описание

Российский филолог, историк, педагог Н.В. Сперанского (1861-1921) исследовал уходящие в Средневековье истоки системы образования, являвшейся одним из важных факторов, сформировавших европейскую цивилизацию. Напечатал ряд работ по истории европейской школы; главные из них: "Очерки по истории народной школы в Западной Европе" (1898), "Очерк истории средней школы в Германии" (1898), но широкую известность получила книга "Ведьмы и ведовство" (1906). Ему удалось привлечь огромный фактический материал, основанный на устных преданиях, демонологических сочинениях, трактатах по магии и оккультизму, документах инквизиции, законодательстве. Он показывает, как формировались и развивались народные и церковные представления о ведьмах и их «хозяине» Сатане в ходе борьбы церкви с еретическими движениями средневековой Европы. В книге рассматривается выискивание и преследование ведьм европейским обществом и церковью в XV-XVII веках, принявшее форму массовой социальной истерии. На основе устных преданий, сочинений по магии, демонологии и оккультизму, документов инквизиции автор приходит к выводу, что...



1 страница из 235
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Ведьмы и ведьмовство (fb2) - Ведьмы и ведьмовство 890K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Николай Васильевич Сперанский Н. СПЕРАНСКИЙВЕДЬМЫ И ВЕДЬМОВСТВО ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ ЦЕРКВИ И ШКОЛЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ I

В тот век, который еще так недавно был для нас только прошлым, для всякого образованного европейца казалось не подлежащей спору истиной, что у рода людского нет более опасного, более лютого врага, нежели суеверие. Свободу души от суеверия XVIII столетие провозглашало необходимейшим залогом всякой другой свободы, современники Вольтера ставили ее главной приметой «просвещения», в непримиримой борьбе с суеверием они усматривали первый долг всякого «друга человечества» и ко всему, что напоминало об эпохе наиболее пышного цвета суеверных представлений, о средних веках, они относились или с презрительной брезгливостью, или со страстной ненавистью.

— Но «круговая теория» исторического движения недаром соблазняла столько наклонных к философскому созерцанию голов… «Суеверие — поэзия жизни», — со вздохом сказало устами Гете поколение, явившееся на смену поборникам просветительной философии XVIII века; и эта легкая грусть, все разрастаясь и разрастаясь, к началу нашего молодого столетия среди самых передовых, самых утонченных кругов европейского общества перешла в горький плач по поводу утраты такого драгоценного источника красоты и полноты жизни. «Передовые из передовых» идут при этом и много дальше чисто эстетических воздыханий. Всякий, кто следит за модными направлениями в умственной жизни европейской интеллигенции, сам знает, конечно, какие гимны средневековому суеверию поют иные из новоявленных «малых пророков», пришедших в мир, чтобы освободить его от рабского служения «кумиру эпохи просвещения — головному мозгу», и на какие отчаянные попытки пускаются они, стремясь вернуть в наше миросозерцание то, что так беспощадно было из него вычеркнуто торжеством рационализма.

Комментарии к книге «Ведьмы и ведьмовство», Николай Васильевич Сперанский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства