«Ислам и Веды»

1728

Описание

Книга «Ислам и Веды» – это диалог двух, на первый взгляд, далеких друг от друга традиций: исламского мистицизма (суфизма) и ведического монотеизма (вайшнавизма). Автор книги, религиовед, кандидат философских наук, с научной точностью объясняет ключевые понятия и концепции этих учений (роль духовного учителя, толкование священных текстов, уровни духовного знания, жизнь после смерти, строение вселенной и т. д.), словно подводя традиции друг к другу и позволяя им самим в ходе диалога рассказать о себе. В книге много цитат из Корана, Вед и комментариев к ним, а схожие моменты собраны в сравнительные таблицы в конце каждой главы. Подчеркивая общность духовных истин, заложенных в этих традициях, автор тем не менее не пытается смешать их. Все, кто интересуется духовными традициями Востока, найдут в этой книге множество малоизвестных и неожиданных фактов. Для широкого круга читателей.



1 страница из 131
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Ислам и Веды (fb2) - Ислам и Веды [Опыт сравнительного изучения суфийской и вайшнавской религиозных традиций] 992K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Асель Казбековна АйтжановаА.К. АйтжановаИслам и Веды. Опыт сравнительного изучения суфийской и вайшнавской религиозных традиций Шли вместе турок, перс, араб и грек. Им дал дирхем какой-то человек. Случилось так, что дармовой дирхем Им четверым принес несчастье всем. Промолвил перс: «Я был бы очень рад Купить ангур (что значит виноград)». «Аллах нас сохрани, – сказал араб. — Зачем ангур? Приобретем эйнаб». Вмешался турок: «Прекратите шум, Зачем ангур, эйнаб – возьмем узум!» Сказал четвертый, тот, что греком был: «Коль покупать, так покупать страфил!» Кричали зло, и спор их был таков, Что дело вмиг дошло до кулаков. Они тузили, знанья лишены, Друг друга без причины и вины. О, если б повстречать им знатока, Что знал бы все четыре языка. Сказал бы он, что можно за дирхем Приобрести, что им желанно всем. Поскольку каждый думал об одном, Что выражал на языке своем. Слова ангур, эйнаб, узум, страфил Суть виноград, что им желанен был. Быть может, тот знаток в одно мгновенье Их озарил бы светом разуменья, Чтоб четверо, что дрались и бранились, В единомышленников превратились. Так мудрость знанья может всем на счастье Вражду и радость превратить в согласье. Джалалуддин Руми [1] 

© 2015, Айтжанова А.К

© 2015, Издательство «108»

Введение

Еще сто лет назад люди отождествляли себя с той религией, в регионе распространения которой они родились. Другие религиозные учения были доступны только узкому кругу ученых и путешественников. Однако в ХХ веке с развитием средств массовой информации общедоступными стали практически все древние знания нашей планеты, и у современного человека есть из чего выбирать: от непримиримого атеизма до самого глубокого религиозно-мистического опыта.

С одной стороны, эта ситуация позволила подняться над узостью религиозного фанатизма, постулирующего истинность только одного учения. Однако многих начали сбивать с толку противоречия между конфессиями и их трактовками духовных истин, что стало приводить к нигилизму – отрицанию Единой Абсолютной Истины.

Комментарии к книге «Ислам и Веды», Асель Казбековна Айтжанова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства