Цель всякого обучения — научить человека что-то делать: водить ли самолет, управлять ли станком или писать по-русски грамотно. Поэтому задача образовательной системы не просто в том, чтобы вооружить людей некой суммой знаний, а в том, чтобы научить их действовать «со знанием дела», то есть научить применять знания в деятельности — и практической, и теоретической, познавательной и профессиональной, физической и умственной — любой и всякой, какая нужна обществу и работнику. Одним словом, нужна компетентность в делах, чему и должны учить.
С особой остротой необходимость компетентности и профессионализма в выполнении деятельности выступила сейчас, когда страна вступила в рынок. В условиях рынка только тот работник преуспеет и будет цениться работодателем, кто не только знает, но и умеет творчески применять знания в практической деятельности, чего бы это ни касалось, знания ли орфографии при написании делового письма или доклада, или знания технологии выполнения сложной деятельности со строгим соблюдением инструкций, норм, правил, законов.
Поэтому ускорение процесса подготовки человека к деятельности, повышение качества этой подготовки при одновременном сокращении затрат на обучение становятся задачами неотложными. Тема ускоренного обучения деятельности интересна не только тем, кто работает в сфере подготовки кадров, но и самим людям, овладевающим новой деятельностью, новой специальностью или профессией, всегда стремящимся получить хорошие знания, умения и навыки в минимальные сроки.
Кроме того, малозатратность системы обучения, являющаяся следствием ее оптимизации, не только экономически выгодна обществу, но и более приемлема для обучающихся, так как делает более доступной профессиональную переподготовку для малоимущих, особенно безработных. Чтобы в деле подготовки кадров решить в комплексе эти три задачи — ускорить обучение, поднять качество и удешевить сам процесс — нужен научный подход, позволяющий взглянуть на проблему с новой, непривычной позиции. Практика массового обучения занята сиюминутными, неотложными, сугубо конкретными задачами, и нет у нее возможности для теоретических изысканий, отвлеченных от повседневных дел.
Комментарии к книге «Психология и методика ускоренного обучения», Борис Циренович Бадмаев
Всего 0 комментариев