«Божественная комедия Д. Алигьери как метафора аналитического процесса»

179

Описание

В статье исследуется сюжет «Божественной комедии» как воплощение архетипической формы душевных преобразований, частным случаем которой выступает аналитическая терапия.



1 страница из 6
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Божественная комедия Д. Алигьери как метафора аналитического процесса (fb2) - Божественная комедия Д. Алигьери как метафора аналитического процесса 50K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Сергей Михайлович ЗубаревСергей Зубарев

Мы истину, похожую на ложь

Должны хранить сомкнутыми устами…

Данте Алигьери. Божественная Комедия.Ад. Песнь XVI Божественная комедия Д. Алигьери как метафора аналитического процесса

Зачем Отцы-основатели не уделили достойного внимания названному шедевру?

З. Фрейд, К. Г. Юнг, Ж. Лакан, несомненно, знакомые с творчеством Данте, упоминают его вскользь, к слову, но не более того. При этом куда менее значительные произведения и авторы удостаиваются их пристального внимания. Так З. Фрейд, отвечая на вопрос о десяти хороших книгах, сначала политкорректно упоминает Гомера, трагедии Софокла, «Фауста» Гете, «Гамлета» и «Макбета» Шекспира, отмечает Труды Коперника, Иогана Вейера, «Происхождение видов» Дарвина, подчеркивает свою любовь к «Потерянному раю» Мильтона и «Лазарусу» Гейне.

Потом перечисляет требуемую «десятку» без предварительного размышления:

Письма и произведения Мультатули

«Книга джунглей» Киплинга

«На белом камне» Анатоля Франса

«Земля» Золя

«Леонардо да Винчи» Мережковского

«Люди из Зельдвиллы» Г. Келлера

«Последние дни Гуттена» К. Ф. Мейера

«Эссе» Маколея

«Греческие мыслители» Гомперца

«Sketches» Марка Твена. [4. стр.58–60]

Возражения насчет того, что многие другие шедевры мировой литературы обойдены отеческим вниманием, можно отбросить ввиду их защитного характера. Они обесценивают вопрос, растворяют его в океане случайностей, но не помогают прояснить суть. Такой подход противоречит самому духу психоанализа.

Напрашивается предположение, что фигуры умолчания образованы ревностью основателей. Мучительно было делиться приоритетами своих открытий, вот и умолчали.

Но это довольно-таки поверхностная гипотеза. Интересней найти контуры сверхсильных запретов, тех самых, которые неочевидны, неосязаемы. Вроде бы нет препятствий, просто в голову не приходит сделать так. Данте, похоже, находится именно за такой магической чертой само собой разумеющегося.

З. Фрейд цитирует строки дантовского «Рая», стремясь подчеркнуть аффект, скрывающийся за повторениями в текстах Леонардо да Винчи. То есть, абсолютно понятный Данте помогает расшифровать загадочного Леонардо [3. стр.408].

Комментарии к книге «Божественная комедия Д. Алигьери как метафора аналитического процесса», Сергей Михайлович Зубарев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства