Иллюстрации Руслана Калитина
Художественное оформление Ирины Болотиной
ПРЕДИСЛОВИЕПамять. Такое понятное и одновременно непонятное слово. Она есть у каждого человека, и мы ежедневно бесчисленное множество раз обращаемся к ней. Вы только на секунду попробуйте представить себе, что ее вдруг не стало бы. Даже вообразить это сложно.
Но что вы можете сказать о своей памяти? Хорошая она у вас или плохая? Хорошая — по сравнению с кем? Хуже, чем у кого? А каковы ее резервы вы знаете? Резервы именно вашей памяти, той которая все время с вами, но про которую вы практически ничего не знаете и о которой вспоминаете, только когда она вас подводит.
Для поддержания (и развития) физического здоровья — здоровья тела — мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. Но мы же люди, и у нас есть не только тело, но и наш разум.
Возможен ли он при отсутствии памяти. Конечно же нет. Он не только тесно связан с памятью, но и зависит от нее. Что же мы делаем для поддержания нашей памяти, а значит, и разума в жизнеспособном состоянии? Чаще всего — ничего. А потом обвиняем ее, свою память, в плохой работе, а не себя в безразличном к ней отношении.
Пробовали ли вы найти с ней общий язык? Когда вы в последний раз проявляли заботу о ней? И после всего этого вы еще обижаетесь на то, то она работает не совсем так, как бы вам хотелось (... вот бы запоминать все быстро и надолго...), а иногда даже подводит. Чем чаще мы обращаемся к своей памяти, чем чаще ее "задействуем", тем лучше она работает (как и любой орган нашего тела).
Память надо тормошить и подбадривать. Ведь если ее оставить наедине с самой собой, она начнет постепенно умирать, как при отсутствии тренировок постепенно умирает, например, навык игры на фортепиано. И если не спохватиться вовремя, то его можно окончательно утратить.
Комментарии к книге «Самоучитель по развитию памяти», Татьяна Борисовна Никитина
Всего 0 комментариев