«Психология суфизма»

271

Описание

Д-р Джавад Нурбахш, глава (кутб) суфийского братства Ниматуллахи, родился в 1927 г. в г. Кермане (Иран). Много лет был руководителем отделения психиатрии Тегеранского университета. В настоящее время живет в Англии. Суфизм – мистическая традиция в исламе, оказывающая на протяжении веков значительное влияние на восточную, равно как и на западную культуру. Наиболее известными последователями этого учения были великие персидские поэты Руми, Хафиз, Саади. В первой книге дается обзор стадий развития человеческой души согласно учению суфиев: материальная природа – нафс (Я) – сердце – дух – глубинное сознание – сокровенное сознание. Приводятся взгляды различных наставников Пути на данный предмет. Во второй книге дается обзор элементов практики суфизма.



1 страница из 169
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Психология суфизма (fb2) - Психология суфизма 722K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Джавад НурбахшДжавад НурбахшПСИХОЛОГИЯ СУФИЗМА

Размышления о стадиях психологического становления и развития на суфийском Пути

Джавад Нурбахш

ПСИХОЛОГИЯ СУФИЗМА (ДЕЛ ВА НАФС: СЕРДЦЕ И ДУША)

Dr. Javad Nurbakhsh. The Psychology of Sufism (Del Wa Nafs). – London, 1992.

Пер. с англ. Л.М.Тираспольского. – М., 1998. – 176с.

© Dr. Javad Nurbakhsh, 1992

© Л.М.Тираспольский, перевод, глоссарий, 1996

Джавад Нурбахш. РАЙ СУФИЕВ

Dr. Javad Nurbakhsh. In The Paradise of the Sufis. – N.Y., 1979.

Пер. с англ. Л.М.Тираспольского. – М., 1998. – 112 с.

© Dr. Javad Nurbakhsh, 1979

© Л. M. Тираспольский, перевод, глоссарий, 1995

© Б. M. Тираспольский, перевод стихов, 1995

Книги изданы при участии суфийского братства Ниматуллахи.

Часть ПерваяПСИХОЛОГИЯ СУФИЗМА: СЕРДЦЕ И ДУША Предисловие

Ал-Нафс: этот арабо-персидский термин имеет множество значений и потому оставлен без перевода. Слово "нафс" означает: сущность (объекта), душа, психика, ум, одушевленное существо, личность, индивидуальность, желание, личностная определенность. В арабском языке не существует возвратных личных местоимений, их место занимают слова айн и нафс (сам, само). Таким образом, термин 'илм ал-нафс (наука о душе) переводится как "психология". Когда в суфийских текстах речь заходит о нафсе , то обычно имеется в виду ал-нафс ал-амара , примитивная душа (во французском языке это ame concupiscente, в латыни – cupido libido), то есть человеческое "я" во власти зла. В данном контексте это слово обозначает целостную душевно-телесную структуру человека в той степени, в которой он следует эгоцентрическим устремлениям и подчинен страстям "плоти". В структуре души также существуют три более высоких уровня, достигаемых на пути духовного преображения: ал-нафс ал-лаввама (обвиняющая душа, или совесть), ал-нафс ал-мулхама (вдохновленная душа) и ал-нафс ал-мутма'инна (успокоенная душа).

ВВЕДЕНИЕ

С суфийской точки зрения материальная природа (таб) , Я (нафс) , сердце (дел) , дух (рух) , глубинное сознание (сирр или хафи) и сокровенное сознание (сирр-и сир или ахфа) представляют собою стадии развития, через которые проходит человеческая душа на своем пути к совершенству.

Комментарии к книге «Психология суфизма», Джавад Нурбахш

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства