Превращение системы образования из репродуктивной в непрерывно развивающуюся, открытую, включение обучающихся в решение собственных образовательных и социокультурных проблем требует реформирования высшего, в том числе педагогического, образования, что и происходит в настоящее время по многим направлениям. В нашей стране принята личностно-ориентированная концепция педагогического образования, опирающаяся на культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию человека в процессах его онто– и филогенеза. В рамках этой концепции утверждается отказ от ориентации главным образом на предметную подготовку педагога; усвоение содержания учебных предметов становится не самоцелью, но средством развития личности будущего педагога. Формирование собственной педагогической позиции возможно посредством выбора и реализации каждым студентом индивидуальной траектории получения образования, когда интегрируются собственно образование, его рефлексия, совместное обсуждение студентами и преподавателями образовательных ситуаций, совместная исследовательская работа (153).
Модель педагога строится на основе определения деятельностных, когнитивных и личностных характеристик в форме требований к специалисту, который – в идеале – владеет общей культурой, имеет глубокие психолого-педагогические и предметные знания, освоил гуманистические педагогические технологии, является развивающейся личностью, способен к педагогическому целеполаганию, проектированию и организации эффективного образовательного процесса, к педагогической рефлексии процесса и результатов педагогической деятельности.
Комментарии к книге «Психология мотивации студентов», Андрей Александрович Вербицкий
Всего 0 комментариев