Рецензенты:
канд. психол. .наук, доцент кафедры общей психологии Магнитогорского государственного университета Разовская И.Н.;
канд. ист. наук, доцент кафедры истории, теории государства и права и политологии Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова Рыжова В.К.
Ответственные редакторы:
кандидат философских наук, профессор
кафедры социальной психологии Л.Г. Бузунова
кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой
социальной психологии О.П. Степанова
Составители:
студенты факультета психологии: Левашов А.Н., Калиниченко М.В., Абраменко Б.В., Коротина М.В., Бабакова А.В., Шарова И.В., Филатова Н.С., Анашкина И.Н., Гончарова И. А., Школяр Ю.П., Щеглова Д.В.
Раздел I.Тренинги для подростковТеоретическое обоснованиеПодростковый возраст охватывает период от 10-11 до 13-14 лет (V-VIII классы). Начало подросткового возраста характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых является стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. На данном пути у подростка могут возникнуть серьёзные проблемы, которые в первую очередь связаны с возрастными особенностями.
Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Он включает в себя перепады настроения, от безудержного веселья к унынию и обратно, а также попеременное (и даже одновременное) проявление ряда полярных эмоциональных реакций. Причем достаточных, значимых причин для подобной смены настроения подростка зачастую просто не существует.
Комментарии к книге «Тренинги. Психокоррекционные программы. Деловые игры», Коллектив авторов
Всего 0 комментариев